Неточные совпадения
Выход из рабства в свободу, из вражды «мира» в космическую любовь есть путь победы над
грехом, над низшей
природой.
Лишь богоусыновление человека, совершенное Христом, восстановление Христом человеческой
природы, поврежденной
грехом и отпадением, раскрывает тайну о человеке и его первородстве, тайну лика человеческого.
В святоотеческом христианстве был монофизитский уклон, робость в раскрытии человеческой
природы Христа, а потому и божественной
природы человека, подавленность
грехом и жаждой искупления
греха.
Человеческая
природа, подобная Творцу, не могла быть сотворена Творцом лишь для того, чтобы, согрешив, искупить свой
грех и в дело искупления вложить все свои силы на протяжении всего мирового процесса.
Как существо падшее, порабощенное последствиям
греха и попавшее во власть необходимости, человек должен пройти через тайну искупления, должен в мистерии искупления восстановить свою богоподобную
природу, вернуть себе утерянную свободу.
Через Христа искупается и восстанавливается человеческая
природа, спасается от проклятия
греха.
Человек, искупающий свой
грех, как бы хочет, чтобы его человеческая
природа перестала существовать, чтобы существовала одна лишь божественная
природа.
Творческая
природа человека обессилена падением и
грехом, она попала в рабство к необходимости.
В творческом экстазе побеждается тяжесть мира, сгорает
грех и просвечивает иная, высшая
природа.
У Феофана Затворника, который в XIX веке идет за Исааком Сирианином и реставрирует его, в центре уже не мистика противления ветхой
природе, не переход в иную жизнь, а прежде всего послушание последствиям
греха, а оправдание того, что есть, и охранение всех форм этой жизни.
Космическая
природа любви делает ревность виной,
грехом.
Бессилие человека искупить собственными природными силами
грех, обращение к помощи Искупителя есть бессилие падшей человеческой
природы, бессилие разъединения с Богом.
Сплошная моралистическая возвышенность может быть
грехом против богатства творческой
природы человека, против полноты индивидуальной жизни, против смысла множественности.
В человеке не только отрицательно должен быть изобличен законом и искуплен
грех, но и положительно должна раскрыться его творческая
природа, его серафически-безгрешная, богоподобная
природа.
Отрицание
греха гуманизмом не могло быть откровением серафически-безгрешной
природы человека,
природы, предназначенной к творчеству.
Хозяйственный труд, как и всякий труд, не есть еще творчество и предполагает несение послушания последствиям
греха [С. Булгаков в своей интересной и показательной «Философии хозяйства» хотел открыть софийность хозяйства, но в действительности открыл нетворческую, трудовую, послушную, ветхозаветную
природу хозяйства.
Марксистский социализм последовательно и до конца раскрывает
природу общественности как послушание последствиям
греха и приспособление к необходимости кесарева царства.
Скрытые, оккультные силы человека, потенциально всегда ему присущие, но подавленные
грехом, должны раскрыться, выявиться и направиться на творчество в
природе.
В первую эпоху изобличается законом
грех человека и открывается природная божественная мощь; во вторую эпоху усыновляется человек Богу и открывается избавление от
греха; в третью эпоху окончательно открывается божественность творческой человеческой
природы и мощь божественная становится мощью человеческой.
Но поскольку
природа его во
грехе, он все еще должен оставаться под законом и в искуплении.
Неточные совпадения
Кабанов. Да какие ж, маменька, у нее
грехи такие могут быть особенные? Все такие же, как и у всех у нас, а это так уж она от
природы боится.
В неотвратимом процессе искусственной механизации
природа как бы искупает
грех внутренней скованности и вражды.
Неужели мы не любили человечества, столь смиренно сознав его бессилие, с любовию облегчив его ношу и разрешив слабосильной
природе его хотя бы и
грех, но с нашего позволения?
С ее красой любви не знать, Бермята? // Не верю я. Таких чудес на свете // Не слыхано.
Природой неизменно // Положена пора любви для всех. // Не верю я. Но если правда, как же // Не гневаться подателю тепла? // Удвоим же старания исправить // Невольный
грех. Ужли из берендеев // На мой призыв никто не отзовется? // Кому из вас Снегурочка милее? // Кто может в ней младенческую душу // Желанием любви зажечь, скажите!
Я много раз задумывался над тем, действительно ли сильно во мне чувство
греха,
греха личного,
греха человеческой
природы вообще.