Неточные совпадения
Учение Канта о «разумной вере» страдает половинчатостью, это полувера-полуразум: хотя ею переступается область познаваемого разумом, но в то же время разум не хочет отказаться от своего господства и контроля и в этой чуждой ему области [Для противоречивости и двойственности
идей Канта в вопросе о вере характерна глава «Критики практического разума» под заглавием: «Каким образом возможно мыслить расширение чистого разума в практическом отношении, не расширяя при этом его познания как разума спекулятивного?» Здесь «теоретическое познание чистого разума еще не
получает прироста.
Но теоретическое познание, хотя и не этих объектов, но вообще разума (?), здесь все-таки расширяется, именно постольку, поскольку этим
идеям, путем практических постулатов, даются объекты, а через это мысль, только проблематическая,
получает объективную реальность.
А если опыт и
получает это расширение, то спекулятивный разум с этими
идеями может приступать к делу только отрицательно, т. е. не расширяя понятия, но разъясняя его» (там же, 140 141).
Такое понимание культа приводит к тому, что в его символическом действе видят лишь произвольно установленные аллегорические символы, или театральные жесты, возбуждающие известное настроение или выражающие известную
идею (почти такое значение
получил обряд и в современном протестантизме, где даже евхаристия понимается как некая символическая аллегория).
В этом замечательном произведении ранней немецкой мистики, как бы открывающем ее изумительный расцвет в последующих столетиях,
идеи отрицательного богословия еще не
получают развития.
По
идее же творения устрояется и
получает жизнь именно небытие, «ничто», из которого создан мир.
Положительная основа бытия есть, прежде всего, мир божественных
идей, Бог в творении; эти
идеи всеменены в ничто, в беспредельность; и последняя становится основой самостоятельного бытия в его независимости и свободе: все существует чрез Бога и от Бога, но именно тем самым оно
получает силу быть в себе и для себя, вне Бога, как не-Бог или мир.
В настоящей работе основные
идеи этого исследования
получают дальнейшее развитие и углубление, а также рассматриваются и те вопросы, которые преднамечены были для второй части «Философии хозяйства» (именно этика и эсхатология хозяйства).
Если эти
идеи в марксизме приняли идейно убогий и отталкивающе вульгарный характер, то у Федорова они
получили благородство и красоту благодаря высркому религиозному пафосу его учения.
Неточные совпадения
Понятно, что, при таком положении вещей, никакие
идеи надлежащего развития
получить не могли.
Идея общего блага равно чужда и глупому человеку, и тупоумцу, но последний уже дошел до понимания личного блага и, следовательно,
получил определенную цель для существования.
Я сейчас же догадался, что это статистики. С юных лет обуреваемые писсуарной
идеей, они три года сряду изучают этот вопрос, разъезжая по всем городам Европы. Но нигде они не нашли такой обильной пищи для наблюдений, как в Париже. Еще год или два подробных исследований — и они воротятся в Петербург, издадут том или два статистических таблиц и, чего доброго,
получат премию и будут избраны в де-сиянс академию.
В Греции
идея уже
получает конечную форму и определение; человеческое начало выступает и выражает свободно
идею в определенных прекрасных образах и созданиях, то есть для себя бытие
идеи, fur sich sein, в области идеального созерцания и творчества.
В таком случае я, может быть, и согласен буду уступить вам свою
идею, то есть Татьяну Ивановну, и готов ревностно помогать в похищении, но с условием: через месяц после свадьбы
получить от вас пятьдесят тысяч ассигнациями, в чем, разумеется, вы мне заранее дали бы обеспечение в виде заемного письма, без процентов.