Неточные совпадения
Религиозная жизнь, по IIIлейермахеру, является третьей стороной жизни, существующей рядом с двумя
другими,
познанием и действованием, и выражает собой область чувства, ибо «такова самобытная область, которую я хочу отвести религии, и притом всецело ей одной… ваше чувство… вот ваша религиозность… это не ваши
познания или предметы вашего
познания, а также не ваши дела и поступки или различные области вашего действования, а только ваши чувства…
Религия, которая останавливается на мистицизме и равнодушна к религиозному
познанию, дефектна, она склоняется, с одной стороны, к эвдемонизму, к услаждению своим мистическим экстазом, а с
другой — легко подпадает влиянию какой-либо церковной ортодоксии (в глазах Гартмана — смертный грех).
Это свидетельствует о развитии духа научности вообще, а вместе с тем и о творческом упадке религии, при котором коллекционирование чужих сокровищ заставляет забывать о своей собственной бедности [Такое значение развития науки о религии отметил еще Гегель: «Если
познание религии понимается лишь исторически, то мы должны рассматривать теологов, дошедших до такого понимания, как конторщиков торгового дома, которые ведут бухгалтерию только относительно чужого богатства, работают лишь для
других, не приобретая собственного имущества; хотя они получают плату, но их заслуга только в обслуживании и регистрировании того, что составляет имущество
других…
О нем «в душе нет
другого познания, кроме знания, каким образом она не знает Его» (блаж.
В учении Аристотеля о формах мы имеем только иную (в одном смысле улучшенную, а в
другом ухудшенную) редакцию платоновского же учения об идеях, без которого и не мог обойтись мыслитель, понимавший науку как
познание общего (το καθόλου) и, следовательно, сам нуждавшийся в теории этого «общего», т. е. в теории идей-понятий.
«Тварность Зефиротов следует из того, что они изображаются в книге Зогар существами ограниченными в своем
познании и силе, — что самозаключенное Эн представляется столь же недоступным для них, как и для
других тварей, что, наконец, в книге Зогар прямо говорится о творении их во времени» (ib., 68).
Но они совершенно бесполезны как для
познания других вещей, так и бытия их, ибо не находятся в причастных им вещах;· ведь в таком случае они могли бы, быть может, являться причиной в таком смысле, как примесь белого есть причина того, что нечто бело…
С одной стороны,
познание есть нечто преднаходимое в душе, что должно быть только пробуждено, выявлено, осознано, но, с
другой, припоминанием предполагается возможность предварительного забвения и выпадения из сознания и, следовательно, как бы новое нахождение.
Неточные совпадения
Ему было девять лет, он был ребенок; но душу свою он знал, она была дорога ему, он берег ее, как веко бережет глаз, и без ключа любви никого не пускал в свою душу. Воспитатели его жаловались, что он не хотел учиться, а душа его была переполнена жаждой
познания. И он учился у Капитоныча, у няни, у Наденьки, у Василия Лукича, а не у учителей. Та вода, которую отец и педагог ждали на свои колеса, давно уже просочилась и работала в
другом месте.
— Читал Кропоткина, Штирнера и
других отцов этой церкви, — тихо и как бы нехотя ответил Иноков. — Но я — не теоретик, у меня нет доверия к словам. Помните — Томилин учил нас:
познание — третий инстинкт? Это, пожалуй, верно в отношении к некоторым, вроде меня, кто воспринимает жизнь эмоционально.
— Преумный, с какими
познаниями: по-гречески только профессор да протопоп в соборе лучше его знают! — говорил
другой. — Его адъюнктом сделают.
В
познании о себе самом человек приобщается к тайнам, неведомым в отношении к
другим.
Таким способом надеются приобщить
других к своему
познанию, убедить их.