Неточные совпадения
Кто однажды встретил Христа Спасителя на своем личном пути и ощутил Его божественность, тот одновременно принял и все основные христианские догматы — и о
рождении от Девы, и о боговоплощении, и о пришествии во славе, и о пришествии Утешителя, и о Св.
Соответственно мировоззрению Беме правильнее говорить о
рождении, а не о сотворении природы Богом: «Из воли, которою Божество заключает себя в троичность,
от вечности рождается и основа природы, ибо здесь нет повеления (Fürsatz), но
рождение; вечное
рождение и есть повеление, именно Бог хочет рождать Бога и открываться через природу» [IV, 501, § 42.].
«Мы, христиане, говорим: Бог тройственен (dreifaltig), но един в существе, обычно даже говорится, что бог тройственен в лицах, это плохо понимается неразумными, а отчасти и учеными, ибо Бог не есть лицо кроме как во Христе [Сын же «потому называется лицом, что он есть самостоятельное существо, которое не принадлежит к
рождению природы, но есть жизнь и разум природы» (IV, 59, § 68).] (Gott ist keine Person als nur in Christo), но Он есть вечнорождающая сила и царство со всеми сущностями; все берет свое начало
от него.
Это зарождение есть, конечно, нечто принципиально отличное
от того
рождения из недр Своих, коим Отец предвечно, безвременно, безмужно и безженно рождает Своего Единородного, Возлюбленного Сына, а в Нем и через Него возрождает чад Божиих, родившихся не
от плоти и крови, но
от Бога.
Согласно этому мнению, теперешние органы пола отсутствовали у прародителей, и самое размножение должно было бы совершаться иным, неведомым путем [Напр., св. Григорий Нисский говорит по поводу воскресения: «А воспринятое нами
от кожи бессловесных — плотское смешение, зачатие,
рождение, нечистота, сосцы, пища, извержение, постепенное прихождение в совершенный возраст, зрелость возраста, старость, болезнь, смерть», все это не подлежит воскресению (Творения, ч. IV, 315–316).].
В то же время ипостаси могут почитаться и рожденными Богом, как исшедшие из недр Его существа,
рождение же не есть творение,
от него отличается.
Евангелие Иоанна различает двоякое
рождение: «
От плоти и крови и похоти мужа» [«Тем, которые приняли Его… дал власть быть чадами Божиими, которые ни
от крови, ни
от хотения плоти, ни
от хотения мужа, но
от Бога родились» (Ин. 1:12–13).] и
от Бога; второе
рождение дает «власть быть сынами Божиими».
Поэтому человек и достоин носить в себе священное пламя Эроса, есть сын Пороса и Пении [О
рождении Эроса (Эрота)
от Пороса и Пении (богатства и скудости) Платон рассказывает в диалоге «Пир» (203–204 а).].
И радость этой встречи при
рождении, когда мгновенно загорается чувство матери и отца, не имеет на человеческом языке достойных слов, но так говорится о ней в Вечной Книге, в прощальной беседе Спасителя: «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби
от радости, потому что родился человек в мир» (Ио. 16:21).
Она имела во чреве и кричала
от болей и мук
рождения…
Но самое
рождение, независимо
от образа его совершения, предполагается размножением человечества из одной человеческой четы.
Пред Адамом и Евой до грехопадения возможен был двоякий путь истории, как
рождения и жизнетворчества: путь сыновства и послушания,
от которого и отступили в грехопадении прародители, и дорога добра и зла, исторической трагедии.
Он закрыл глаза, и, утонув в темных ямах, они сделали лицо его более жутко слепым, чем оно бывает у слепых
от рождения. На заросшем травою маленьком дворике игрушечного дома, кокетливо спрятавшего свои три окна за палисадником, Макарова встретил уродливо высокий, тощий человек с лицом клоуна, с метлой в руках. Он бросил метлу, подбежал к носилкам, переломился над ними и смешным голосом заговорил, толкая санитаров, Клима:
Не только от мира внешнего, от формы, он настоятельно требовал красоты, но и на мир нравственный смотрел он не как он есть, в его наружно-дикой, суровой разладице, не как на початую
от рождения мира и неконченую работу, а как на гармоническое целое, как на готовый уже парадный строй созданных им самим идеалов, с доконченными в его уме чувствами и стремлениями, огнем, жизнью и красками.
Иван Петрович осенью 1828 года занемог простудною лихорадкою, обратившеюся в горячку, и умер, несмотря на неусыпные старания уездного нашего лекаря, человека весьма искусного, особенно в лечении закоренелых болезней, как то мозолей и тому подобного. Он скончался на моих руках на тридцатом году
от рождения и похоронен в церкви села Горюхина близ покойных его родителей.
Он верит, что в мире есть нечто высшее, нежели дикий произвол, которому он
от рождения отдан в жертву по воле рокового, ничем не объяснимого колдовства; что есть в мире Правда и что в недрах ее кроется Чудо, которое придет к нему на помощь и изведет его из тьмы.
Неточные совпадения
Сережа тотчас понял, что то, о чем говорил швейцар, был подарок
от графини Лидии Ивановны к его
рожденью.
Зло порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого; идея зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности: идеи — создания органические, сказал кто-то: их
рождение дает уже им форму, и эта форма есть действие; тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше других действует;
от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном поведении, умирает
от апоплексического удара.
Чиновники были отставлены
от должности; дома гражданской архитектуры поступили в казну и обращены были на разные богоугодные заведения и школы для кантонистов, [Кантонисты — солдатские сыновья, с самого
рождения определенные в военное ведомство.] все распушено было в пух, и Чичиков более других.
Уже родились они с ним в минуту
рожденья его в свет, и не дано ему сил отклониться
от них.
— Нашел на ком спрашивать! На нее нечего пенять, она смешна, и ей не поверили. А тот старый сплетник узнал, что Вера уходила, в
рожденье Марфеньки, с Тушиным в аллею, долго говорила там, а накануне пропадала до ночи и после слегла, — и переделал рассказ Полины Карповны по-своему. «Не с Райским, говорит, она гуляла ночью и накануне, а с Тушиным!..»
От него и пошло по городу! Да еще там пьяная баба про меня наплела… Тычков все разведал…