Неточные совпадения
Акт творения, изводящий мир в бытие, полагающий его внебожественным, в то же время отнюдь не выводит его из божественного лона. Абсолютное полагает в себе относительное бытие или тварь, ничего не теряя в своей абсолютности, но, однако, оставляя относительное в его относительности. Философское описание интуиции тварности приводит к
новой, дальнейшей антиномии: внебожественное в
Божестве, относительное в Абсолютном.
Вообще вопрос собственно о творении духов — ангелов и человека — остается наименее разъясненным в системе Беме, и это делает ее двусмысленной и даже многосмысленной, ибо, с одной стороны, разъясняя Fiat в смысле божественного детерминизма, он отвергает индетерминистический акт
нового творения, но в то же время порой он говорит об этом совершенно иначе [«Воля к этому изображению (ангелов) изошла из Отца, из свойства Отца возникла в слове или сердце Божием от века, как вожделеющая воля к твари и к откровению
Божества.
Но она является началом
новой, тварной многоипостасности, ибо за ней следуют многие ипостаси (людей и ангелов), находящиеся в софийном отношении к
Божеству.
Самая возможность повторений образа Божия, возникновение
новых ипостасей, есть тайна
Божества, о коей не леть есть человеку глаголати.
Есть ли это самоповторение
Божества, создание тьмы тем
новых ипостасей, человеков и ангелов, — творческий акт
Божества, или рождение, или эманация?
После боговоплощения и сама человечность, человеческое естество, стала иною, ибо получила способность воскресения и
новой жизни благодаря
новому творческому акту
Божества, влившему в нее
новые силы.
Тем не менее
новая жизнь и
новая антропология утверждается только в Церкви и чрез Церковь, в которой обитает Христос, а с Ним и вся полнота
Божества.
Неточные совпадения
Вся историческая драма религии
Нового Завета в том, что
Новый Завет человека с Богом, Завет любви и свободы не был еще соборным соединением человечества с
Божеством.
Религиозно-космический процесс воздействия
Божества на человечество еще не закончился, и вся драма человека
новой истории, весь
новый опыт подготовляют материны для
нового откровения.
Мое седое
божество // Ко мне пылало
новой страстью.
Если бы
божество проявилось нам с еще большей ясностью, чем теперь, я уверен, что люди, противные богу, придумали бы
новые тонкости, чтобы отрицать его.
И учение, и верования их разнятся: образованные люди стремятся более к совершенствованию духа, но и они, как простолюдины, стараются «умерщвлять» плоть усиленными движениями и неистовыми плясками до изнеможения, и они, подобно им, убеждены, что во время исступления на них нисходит благодать, зато не верят в сказания о
новых беспрерывных появлениях
божества в человеческом образе.