Неточные совпадения
Особую разновидность естественной религии, или «религии вообще», составляет так наз. теософическая доктрина, согласно которой все религии
имеют общее содержание, говорят одно и то же, только разным языком, причем надо отличать эзотерическое учение, ведомое лишь посвященным, и экзотерическое, существующее для profanum vulgus [Непосвященная толпа (лат.) — выражение Горация («Оды», II, 1,1)];
различия символики и обряда, обусловливаемые историческими причинами, существуют только во втором, но
не в первом.
Разумеется, искусство глубиннее науки и поэтому стоит ближе к религии, но для нашей аналогии это
различие не имеет значения.]. которым до известной степени и является наука о религии (и именно в силу этого она может становиться и нечестием, если отступает от своего прямого пути из-за враждебности к религии).
Но то было само единым,
не имея никакого
различия ни в себе, ни с другим, ибо ничто
не двигалось в нем, никакая похоть (θυμός), никакое желание чего-либо иного
не было по его восхождении (τω άναβεβηκοτι), так же, как никакое понятие, никакая мысль, вообще
не он сам, если можно так выразиться.
«В самом деле, каким именем назвать Того, который
не рожден,
не имеет ни
различий в себе, ни вида определенного, ни индивидуальности, ни числа, но есть существо такое, которое никаких акциденций в себе
не имеет, а равным образом и акциденциальному ничему
не подлежит?
При этом
не получится круглого нуля, каковым
не является даже чистая потенция, нераскрытый меон, но здесь возможно
различие в степени достижения и образе становления, ибо то, что в Боге предвечно и
не имеет степени, свободно осуществляется в мире.
В утверждении софийности понятий лежит коренная ложь учения Гегеля, с этой стороны представляющего искажение платонизма, его reductio ad absurdum [Приведение к нелепости (лат.).], и «мудрость века сего» [Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом (1 Кор. 3:19).], выдающего за Софию (сам Гегель, впрочем, говорит даже
не о Софии, понятию которой вообще нет места в его системе, но прямо о Логосе, однако для интересующего нас сейчас вопроса это
различие не имеет значения).
Различие на полы создано только на основании предведения греха: Бог, «предуразумевая силою предведения, к чему склонно движение произвола по самоуправству и самовластию (поелику знал будущее), изобретает для образа
различие мужеского и женского пола, которое
не имеет никакого отношения к божественному первообразу, но, как сказано, присвоено естеству бессловесному».
Задача организованной общественности
имеет две стороны:
не только свободу, но и подчинение,
не только равенство, но и
различие,
не только братство, но и принудительную организацию.
Неточные совпадения
— Господи, боже мой, ну конечно! Как раз
имеете полное право. Вот они, шуточки-то. Я ведь намекал на объемное, физическое
различие между нами. Но вы же знаете: шутка с правдой
не считается…
Это
различие отношений человека и природы типологично, а
не хронологично, хотя смена времен
имела значение.
Пестрая молодежь, пришедшая сверху, снизу, с юга и севера, быстро сплавлялась в компактную массу товарищества, общественные
различия не имели у нас того оскорбительного влияния, которое мы встречаем в английских школах и казармах; об английских университетах я
не говорю: они существуют исключительно для аристократии и для богатых. Студент, который бы вздумал у нас хвастаться своей белой костью или богатством, был бы отлучен от «воды и огня», замучен товарищами.
Я
не знаю, почему дают какой-то монополь воспоминаниям первой любви над воспоминаниями молодой дружбы. Первая любовь потому так благоуханна, что она забывает
различие полов, что она — страстная дружба. С своей стороны, дружба между юношами
имеет всю горячность любви и весь ее характер: та же застенчивая боязнь касаться словом своих чувств, то же недоверие к себе, безусловная преданность, та же мучительная тоска разлуки и то же ревнивое желание исключительности.
Мистическая гносеология Шеллинга и Вл. Соловьева
имеет те преимущества перед теорией Лосского, что устанавливает качественные
различия в знании и тем считается с болезнью бытия,
не впадает в гносеологический оптимизм.