Неточные совпадения
Впрочем, возможно, что хозяйство не изнутри приближается к
искусству, ища для себя в нем высшую меру, но хочет его для себя внешне использовать, превратив его в одно из своих орудий в целях «художественной промышленности» [Выражение В. Зомбарта; см.: Зомбарт В. Художественная промышленность
и культура.
Из всех «секуляризованных» обломков некогда целостной
культуры — культа
искусство в наибольшей степени хранит в себе память о прошлом в сознании высшей своей природы
и религиозных корней.
Тем самым
искусство становится каноничным
и подзаконным: «александрийство», «парнасство», «академизм» [«Александрийство» —
культура кон. IV — кон.
В своем классическом, каноническом виде
искусство занимает почетное, чиновное место в «
культуре»
и этим почетом довольствуется, стремясь к гетевски спокойной ясности
и величественной уравновешенности.
Пред лицом вселенской Красоты даже
и само
искусство до известной степени становится эстетическим мещанством, дорожащим красивостью более, чем Красотой, привязанным к своему месту
и имеющим определенное положение в «
культуре».
Начало теургии есть уже конец литературы, конец всякого дифференцированного искусства, конец культуры, но конец, принимающий мировой смысл
культуры и искусства, конец сверхкультурный.
Жертва культурой во имя высшего бытия будет сверхкультурной, а не докультурной и внекультурной, она оправдает высший смысл
культуры и искусства как великого ее проявления.
Неточные совпадения
Говорили о том, что Россия быстро богатеет, что купечество Островского почти вымерло
и уже не заметно в Москве, что возникает новый слой промышленников, не чуждых интересам
культуры,
искусства, политики.
— Я — не купец, я — дворянин, но я знаю: наше купечество оказалось вполне способным принять
и продолжать
культуру дворянства, традиции аристократии. Купцы начали поощрять
искусство, коллекционировать, отлично издавать книги, строить красивые дома…
Собственность — основа индивидуализма,
культура — результат индивидуального творчества, это утверждается всею силой положительных наук
и всей красотой
искусства.
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства духовного,
культуры, той идеальной силы
и творческой деятельности человеческого духа, которая влечет его к овладению миром
и очеловечению человека, к обогащению своей жизни ценностями науки,
искусства, религии…» Ага, религия? — «
и морали». — Ну, конечно,
и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
Его чуткость
и восприимчивость относятся к сфере
искусства, с которым он очень связан, к мистике, к философии
культуры и к вопросам социальным.