Жертва культурой во имя высшего бытия будет сверхкультурной, а не докультурной и внекультурной, она оправдает высший смысл
культуры и искусства как великого ее проявления.
Начало теургии есть уже конец литературы, конец всякого дифференцированного искусства, конец культуры, но конец, принимающий мировой смысл
культуры и искусства, конец сверхкультурный.
Неточные совпадения
В общем
и общеобязательном ходе мировой
культуры и «науки
и искусства» были формой приспособления к необходимости.
Религиозная эпоха творчества будет переходом к иному бытию, а не к иной только «
культуре», не к иным «наукам
и искусствам».
Мы стоим перед проблемой христианского бытия, а не христианской
культуры, перед проблемой претворения
культуры в бытие, «наук
и искусств» в новую жизнь, в новое небо
и новую землю.
И в
культуре своей, начиная с техники
и хозяйства
и кончая науками
и искусствами, человек как бы искупал свой грех
и творчество его не было теургично.
Талант действует в середине
культуры с ее «науками
и искусствами».
Это ведь проблема не одного Микеланджело, это проблема всего
искусства и всей человеческой
культуры.
Церковно-христианского творчества,
культуры,
искусства в последнем смысле этого слова еще не было
и быть не могло.
Но В. Иванов не до конца сознает трагедию всякого творчества
и всякого
искусства, ибо слишком верит в религиозность
культуры и творчества.
Не только
искусство, но
и вся
культура — символична.
Новое
искусство, новый символизм ценны
и значительны, прежде всего, как мировой кризис
искусства, как показатель кризиса всей
культуры.
Искусство, как
и вся
культура, должно быть внутренно изжито человеком.
Возможно лишь имманентно-творческое, а не внешне-нигилистическое преодоление
искусства и науки, как
и всей
культуры, во имя высшего бытия.
В конце
искусства — такое же самоотречение, как
и в конце науки, государства, семьи, всей
культуры.
В Вагнере есть какая-то фальшь,
и в пути его есть что-то реакционное, так как он хочет достигнуть синтетического
искусства на почве старой
культуры и старого религиозного сознания.
Мораль как каноническая, общеобязательная культурная ценность надломлена, так же перезрела
и надломлена, как
и все канонические, общеобязательные ценности
культуры, как
и наука, как
и классически прекрасное
искусство, как
и семья
и все т. п.
Неточные совпадения
Говорили о том, что Россия быстро богатеет, что купечество Островского почти вымерло
и уже не заметно в Москве, что возникает новый слой промышленников, не чуждых интересам
культуры,
искусства, политики.
— Я — не купец, я — дворянин, но я знаю: наше купечество оказалось вполне способным принять
и продолжать
культуру дворянства, традиции аристократии. Купцы начали поощрять
искусство, коллекционировать, отлично издавать книги, строить красивые дома…
Собственность — основа индивидуализма,
культура — результат индивидуального творчества, это утверждается всею силой положительных наук
и всей красотой
искусства.
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства духовного,
культуры, той идеальной силы
и творческой деятельности человеческого духа, которая влечет его к овладению миром
и очеловечению человека, к обогащению своей жизни ценностями науки,
искусства, религии…» Ага, религия? — «
и морали». — Ну, конечно,
и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
Его чуткость
и восприимчивость относятся к сфере
искусства, с которым он очень связан, к мистике, к философии
культуры и к вопросам социальным.