Неточные совпадения
Далее, подлежит ли Бог временности, происходят ли в нем
изменения, прибавляется ли что-либо к Его полноте творением
мира и мировым процессом?
Ибо каков же тот деятельный принцип, который влияет, взирая на идеи?» Итак,
мир идей обречен на бессильную трансцендентность
миру явлений, так как отсутствует движущая причина перемен, становления duia, όθεν ή δρχή της μεταβολής [Причина движения или какого-либо
изменения (греч.).].
В нем констатируется сущность и размеры того
изменения, которое произошло в природе человека и
мира.
Воплотившийся Бог до конца разделил судьбу испорченного грехом
мира и человека, до крестной муки и смерти [«На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет сего, Владыко, даже до ада снизшел, еси ищай» (Утреня Великой Субботы, Похвалы, статья первая, ст. 25).], и все отдельные моменты земной жизни Спасителя представляют как бы единый и слитный акт божественной жертвы [Интересную литургическую иллюстрацию этой мысли мы имеем в том малоизвестном факте, что богослужения пред Рождеством Христовым включают в себя сознательные и преднамеренные параллели богослужению Страстной седмицы, преимущественно Великой Пятницы и Субботы, и отдельные, притом характернейшие песнопения воспроизводятся здесь лишь с необходимыми и небольшими
изменениями.
Наиболее близок к этому был Н. Федоров, который тоже обличал ложь культуры и хотел полного
изменения мира, достижения родства и братства не только социального, но и космического.
Под творческой активностью духа я понимаю не создание лишь продуктов культуры всегда символических, а реальное
изменение мира и человеческих отношений, т. е. создание новой жизни, нового бытия.
Неточные совпадения
Клим Иванович Самгин чувствовал себя человеком, который знает все, что было сказано мудрыми книжниками всего
мира и многократно в раздробленном виде повторяется Пыльниковыми, Воиновыми. Он был уверен, что знает и все то, что может быть сказано человеком в защиту от насилия жизни над ним, знает все, что сказали и способны сказать люди, которые утверждают, что человека может освободить только коренное
изменение классовой структуры общества.
Окончательная победа царства Духа, которая ни в чем не может быть отрицанием справедливости, предполагает
изменение структуры человеческого сознания, т. е. преодоление
мира субъективации, т. е. может мыслиться лишь эсхатологически.
Важнее же всего сознать, что дух совсем не есть реальность, сопоставимая с другими реальностями, например, с реальностью материи; дух есть реальность совсем в другом смысле, он есть свобода, а не бытие, качественное
изменение мировой данности, творческая энергия, преображающая
мир.
Но для меня шла речь о чем-то третьем, о реальном
изменении этого
мира.
Ленинисты экзальтировали революционную волю и признали
мир пластическим, годным для любых
изменений со стороны революционного меньшинства.