Неточные совпадения
Это переживание качественно иное, нежели в
философии, ибо оно существует не в виде теоретических постижений, но в своей конкретности, как
жизненное восприятие, опыт, и выражением этого опыта являются догматы.
Конечно, для
философии религия должна казаться ниже ее, как не-философия, но эта, так сказать, профессиональная оценка ничего не изменяет в иерархическом положении религии, которая имеет дело со всем человеком, а не с одной только его стороной, и есть
жизненное отношение к божественному миру, а не одно только мышление о нем.
Самого Платона от этого дурного, буддийского аскетизма спасала не только его собственная эротическая
философия, в основе которой лежал, конечно, глубокий
жизненный опыт, но и светлое небо греческой религии, в которой, при всей ее ограниченности, вообще свойственной политеизму, была, однако, глубоко почувствована святость тела.
Как закруглилась бы фихтевская космогония, совершающаяся путем отражения я в зеркале не-я, если бы можно было обойтись одними логическими импульсами и не надобился еще тот досадный «внешний толчок» [В «
философии хозяйства» Булгаков писал: «Более всего Фихте повинен в том, что он уничтожает природу, превращая ее лишь в не-л и в «aüssere Anstoss» (внешний толчок> для я, и тем самым всю
жизненную реальность оставляет на долю я» (Булгаков С. Н.
Философия хозяйства.
Итак, на эмпирической поверхности происходит разложение религиозного начала власти и торжествует секуляризация, а в мистической глубине подготовляется и назревает новое откровение власти — явление теократии, предваряющее ее окончательное торжество за порогом этого зона [Термин древнегреческой
философии, означающий «
жизненный век», «вечность»; в иудео-христианской традиции означает «мир», но не в пространственном смысле (космос), а в историческом и временном аспекте («век», «эпоха»).]
Его, как литератора, занимали их беседы, удачные выражения,
жизненная философия русского народа, выраженная кратко, но содержательно.
Неточные совпадения
Философия, восстановившая свое
жизненное, религиозное питание, и будет
философия свободная; то будет освобождением, а не порабощением
философии.
Философия станет
жизненной, будет жизнью и будет учением о жизни.
Религия и мистика есть корень
философии, ее
жизненная основа.
Религия есть
жизненная основа
философии, религия питает
философию реальным бытием.
Но позитивизм окончательно губит
философию, мистицизм же возрождает
философию, возвращает ей утерянную цель и
жизненную ценность, приобщая ее к бытию.