Неточные совпадения
Религия есть
жизненная основа
философии, религия питает
философию реальным бытием.
Но позитивизм окончательно губит
философию, мистицизм же возрождает
философию, возвращает ей утерянную цель и
жизненную ценность, приобщая ее к бытию.
Философия, восстановившая свое
жизненное, религиозное питание, и будет
философия свободная; то будет освобождением, а не порабощением
философии.
Религия и мистика есть корень
философии, ее
жизненная основа.
Философия станет
жизненной, будет жизнью и будет учением о жизни.
Гносеологический критицизм есть гамлетизм в сфере
философии, рефлектирующая нерешительность действовать в области познания вследствие нарушения
жизненной цельности.
Его, как литератора, занимали их беседы, удачные выражения,
жизненная философия русского народа, выраженная кратко, но содержательно.
Неточные совпадения
Анна Петровна. Нет. Не говорите больше ни слова об этом… Не придавайте моему отказу
жизненного значения… Суета, мой друг! Если бы мы владели всем тем, что любим, то у нас не хватило бы места… для наших владений… Значит, не совсем неумно и нелюбезно поступают, когда отказывают… (Хохочет.) Вот вам и
философия на закуску! Что это за шум? Слышите? Бьюсь об заклад, что это Платонов бунтует… Что за характер!
Это переживание качественно иное, нежели в
философии, ибо оно существует не в виде теоретических постижений, но в своей конкретности, как
жизненное восприятие, опыт, и выражением этого опыта являются догматы.
Самого Платона от этого дурного, буддийского аскетизма спасала не только его собственная эротическая
философия, в основе которой лежал, конечно, глубокий
жизненный опыт, но и светлое небо греческой религии, в которой, при всей ее ограниченности, вообще свойственной политеизму, была, однако, глубоко почувствована святость тела.
Конечно, для
философии религия должна казаться ниже ее, как не-философия, но эта, так сказать, профессиональная оценка ничего не изменяет в иерархическом положении религии, которая имеет дело со всем человеком, а не с одной только его стороной, и есть
жизненное отношение к божественному миру, а не одно только мышление о нем.
Как закруглилась бы фихтевская космогония, совершающаяся путем отражения я в зеркале не-я, если бы можно было обойтись одними логическими импульсами и не надобился еще тот досадный «внешний толчок» [В «
философии хозяйства» Булгаков писал: «Более всего Фихте повинен в том, что он уничтожает природу, превращая ее лишь в не-л и в «aüssere Anstoss» (внешний толчок> для я, и тем самым всю
жизненную реальность оставляет на долю я» (Булгаков С. Н.
Философия хозяйства.