Неточные совпадения
«Вем человека о Христе, который вознесен
был на третье
небо» [2 Кор. 12:2.]… Читали ли эти слова? задумывались ли, что они означают? Если это не бред или самообман, если правда то, что здесь написано, и
было, как написано, то что же это значит для видавшего? каким взором должен
был он смотреть
на мир после виденного, когда
небо открылось!..
Здесь нет полярности трансцендентного и имманентного, нет места сверхлогическому откровению, сверхзнанию или незнанию меры, ее «docta ignorantia» [Ученое незнание (лат.).] (по выражению Николая Кузанского), здесь нет тайны ни
на небе, ни
на земле, ибо человек держит в руках своих начало смыкающейся цепи абсолютного, точнее, он сам
есть ее звено.
И даже восхищенный
на третье
небо, он и там слышит глаголы, которые хотя и не могут
быть сказаны
на человеческом языке, однако принципиально
суть все же «глаголы» [См.: Деян. 9:1-20; 2 Кор.
О бытии и ничто следует сказать то же, что
было сказано выше о непосредственности и опосредованности (заключающем в себе некое соотношение друг с другом и, значит, отрицание), а именно, что нет ничего ни
на небе, ни
на земле, что не содержало бы в себе и ничто».…
И эта красота не предстанет, как нечто, находящееся в чем-нибудь другом, хотя бы, напр., в каком-нибудь живом существе,
на земле или
на небе, или в каком-нибудь ином предмете, но как нечто такое, что,
будучи однородным, существует всегда независимо само по себе и в себе самом.
Сотворение земли лежит вне шести дней миротворения,
есть его онтологический prius [См. прим. 22 к «Отделу первому».], и творческие акты отдельных дней предполагают своей основой первозданную землю: в ней отделяется свет от тьмы, твердь от воды, в ней создается земное уже
небо, в котором двигнутся светила и полетят птицы,
на ней стекается земная вода, которая «произведет» пресмыкающихся, из нее образуется твердь или земная земля, которая произведет «душу живую по роду ее, скотов и гадов и зверей земных» [Быт.
И эта земля
есть в потенции своей Богоземля; эта матерь таит в себе уже при сотворении своем грядущую Богоматерь, «утробу божественного воплощения», «лествицу небесную, ею же сниде Бог», «мост, приводяй сущих от земли
на небо» (из акафиста Богоматери).
«И услышал я голос с
неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома, и услышал голос как бы гуслистов, играющих
на гуслях своих: они
поют как бы новую песнь перед престолом и перед четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих 144 000 искупленных от земли.
Ибо, хотя и
есть так называемые боги, εΐπερ είσϊν λεγόμενοι θεοί — или
на небе, или
на земле, так как
есть много богов и господ много, но у нас один Бог-Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им».
«Ибо все, водимые Духом Божиим,
суть сыны Божий. Потому что вы не приняли Духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли духа усыновлений, которым взываем: Авва, Отче! Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божий» (Рим. 8:12-4). «А как вы сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче!» (Гал. 4:3–6), а от небесного Отца «именуется всякое отечество
на небесах и
на земле» (Ефес. 3:15).
В христианстве должно
быть придаваемо одинаково серьезное значение как тому, что Христос воплотился, «
на земле явися и с человеки поживе», пострадал и воскрес, так и тому, что Он вознесся
на небо, снова удалился из мира, сделался для него опять, хотя и не в прежнем смысле, трансцендентен, пребывает
на небеси, «седяй одесную Отца» [Господь, после беседования с ними <апостолами>, вознесся
на небо и воссел одесную <т. е. справа от> Бога (Мк. 16:19).].
Когда решает Он
быть какому существу, то скажет только:
будь! и оно получает свое бытие» (гл. 19, «Мария», 36). «В Его власти все, что
на небесах и
на земле: все Ему подчиняется.
Первое
есть божественное нисхождение, второе — человеческое восхождение, одно идет с
неба на землю, другое от земли устремляется к
небу.
Неточные совпадения
Хотя
был всего девятый час в начале, но
небо до такой степени закрылось тучами, что
на улицах сделалось совершенно темно.
На небе было всего одно облачко, но ветер крепчал и еще более усиливал общие предчувствия.
Началось с того, что Волгу толокном замесили, потом теленка
на баню тащили, потом в кошеле кашу варили, потом козла в соложеном тесте [Соложёное тесто — сладковатое тесто из солода (солод — слад), то
есть из проросшей ржи (употребляется в пивоварении).] утопили, потом свинью за бобра купили да собаку за волка убили, потом лапти растеряли да по дворам искали:
было лаптей шесть, а сыскали семь; потом рака с колокольным звоном встречали, потом щуку с яиц согнали, потом комара за восемь верст ловить ходили, а комар у пошехонца
на носу сидел, потом батьку
на кобеля променяли, потом блинами острог конопатили, потом блоху
на цепь приковали, потом беса в солдаты отдавали, потом
небо кольями подпирали, наконец утомились и стали ждать, что из этого выйдет.
Почувствовавши себя
на воле, глуповцы с какой-то яростью устремились по той покатости, которая очутилась под их ногами. Сейчас же они вздумали строить башню, с таким расчетом, чтоб верхний ее конец непременно упирался в
небеса. Но так как архитекторов у них не
было, а плотники
были неученые и не всегда трезвые, то довели башню до половины и бросили, и только,
быть может, благодаря этому обстоятельству избежали смешения языков.
Но словам этим не поверили и решили: сечь аманатов до тех пор, пока не укажут, где слобода. Но странное дело! Чем больше секли, тем слабее становилась уверенность отыскать желанную слободу! Это
было до того неожиданно, что Бородавкин растерзал
на себе мундир и, подняв правую руку к
небесам, погрозил пальцем и сказал: