Неточные совпадения
«Спором об атеизме» завершается ранний, так называемый «иенский период» философского творчества Фихте.] и Гегеля, которые одинаково низводят религию с принадлежащего ей места и отдают в подчинение этике [Мораль и религия образуют абсолютное
единство: обе устремлены к сверхъестественному, первая — через
образ действий, вторая — через
образ мыслей…
Стремление разума к
единству, его «архитектонический» стиль, «схоластические» наклонности (ведь схоластика есть в известном смысле добродетель разума, его добросовестность, — разум и должен быть схоластичен) ведут к тому, что этой догматической массе придается та или иная, большей частью внешняя, из потребностей педагогических возникающая система: таким
образом получается то, что представляют собой «догматические богословия», «системы догматики», «summae theologiae» [«Сумма теологии» — главный трактат Фомы Аквинского, в котором излагаются основы католической теологии.
Таким
образом, его существо требует
единства, а это последнее его не требует, ибо есть оно само…
«Единое, непознаваемое, пресущественное (ύπερούσιον), самоблагост-нре (αϋτοτάγαθον), именуемое тройственным
единством, единобожественное (όμόθεον) и единоблагое (όμοαγαθόν) невозможно ни высказать словом, ни понять умом, и приближение к познанию должно совершаться путем абстрагирования [Св. Максим Исповедник следующим
образом комментирует понятие ύπερουσιότης (S. Maximi scholia in lib., de div. nom., cm.
Ибо кто мог бы понять неименуемое
единство, которое бесконечно предшествует всякому противоречию, где все без сложности совокуплено в простоте
единства, без другого и противоположности, где человек не отличается от льва, а небо не отличается от земли, и тем не менее каждое существует самым подвижным
образом, не в своей конечности, но как само величайшее
единство!
Итак, Эн-соф, которому принадлежит абсолютное совершенство, абсолютное
единство, неизменность, неограниченность, остается в то же время недоступно нашему разуму и пониманию в своем существе; поэтому для него не может быть дано никакого определения, о нем не может быть поставлено никакого вопроса, для него нет никакого
образа или уподобления.
И
Единство зовется поэтому Ничто, ибо дух не может найти временного
образа того, что он есть; но дух хорошо чувствует, что он поддерживается другим, чем он сам; потому то, что его поддерживает, собственно есть скорее нечто, чем ничто; но для духа оно, конечно, есть ничто по
образу своего бытия» (I, 161–162).
Но он под этим центральным
единством никоим
образом не понимает его неразвитого или не распространившегося в себе бытия, но утверждает, что оно исключает и выключает из себя помощью этого внутреннего самоопределения все, что не есть оно само» (2, 351.
Это существо едино и постоянно и остается всегда; это единое — вечно; всякое движение, всякий
образ, все другое есть суета, есть как бы ничто, да, именно ничто есть все вне этого
единства».
Неточные совпадения
Но я не номиналист, для последовательного номинализма не существует неразложимого
единства личности, ее вечного
образа.
Она невольным
образом делается неестественною с потерею
единства времени.
Прямым последствием таких речей явилась мысль зажить на новых началах; создать, вместо вредной родовой семьи, семью разумную, соединяемую не родством, а
единством интересов и стремлений, и таким
образом защитить каждого общими силами от недостатков, притеснений и напастей.
Таким
образом в самое телесное общение можем мы провести и чрез него осуществить восстановленный во Христе союз бога с натурою, если только внешнее единение будет для нас не целью и не первым побуждением, а лишь крайним выражением и последним довершением того внутреннего духовного
единства, про которое сам господь сказал: «что бог соединил, человек да не разлучает».
15) Совершенство формы (
единство идеи и формы) не составляет характеристической черты искусства в эстетическом смысле слова (изящных искусств); прекрасное как
единство идеи и
образа, или как полное осуществление идеи, есть цель стремления искусства в обширнейшем смысле слова или «уменья», цель всякой практической деятельности человека.