И, строго говоря, вне отношения к этому факту ее выводы теряют приложимость и общезначимость: схемы Канта годны, чтобы характеризовать не человека вообще со всей неисчерпаемой полнотой его духа, но только «научного Человека», т. е. всего одну сторону этого духа и
его деятельности.
Неточные совпадения
Если справедливо сравнение чувства в религии с музыкой, то ведь музыка не есть высший род искусства и вообще
деятельности духа, ибо
оно бессловесно, бессмысленно, алогично.
Как занятие вечной истиной, существующей an und für sich [В себе и для себя (
нем.).], именно как занятие мыслящего духа, а не произвола или особого интереса к этому предмету, она есть та же самая
деятельность, как и религия…
Словом, вера не обрекает на спячку или бездействие за ненадобностью, не берет под подозрение философствующий разум, но ставит
ему свою задачу, создает особый стимул для
деятельности.
Поэтому должно думать, что каждое в отдельности из того, что говорится о Боге, означает не то, что
Он есть по существу, но показывает или то, что
Он не есть, или некоторое отношение к чему-либо из того, что
Ему противопоставляется, или что-либо из сопровождающих
Его природу или
деятельность» (27–28).
Ибо по существу
оно непостижимо, по силе непонятно, по
деятельности неограниченно, без начала сверху и без конца снизу, словом, коротко говоря, во всех направлениях неограниченно» [De div. nat., lib.
«В самом Боге качество,
деятельность, творение, могущество и т. п. содержат как нечто сущностное определение отрицательного, —
они создают некое иное» (там же, с. 143).
По определению св. Максима Исповедника, «зло и не было и не будет самостоятельно существующим по собственной природе, ибо
оно и не имеет в сущем ровно никакой сущности, или природы, или самостоятельного лика, или силы, или
деятельности, и не есть ни качество, ни количество, ни отношение, ни место, ни время, ни положение, ни действие, ни движение, ни обладание, ни страдание, так чтобы естественно созерцалось в чем-либо из сущего, и вовсе не существует во всем этом по естественному усвоению;
оно не есть ни начало, ни средина, ни конец».
«Зло есть недостаток
деятельности присущих естеству сил в отношении к
их цели; и решительно ничто другое.
И остался бы наш Брудастый на многие годы пастырем вертограда [Вертоград (церковно-славянск.) — сад.] сего и радовал бы сердца начальников своею распорядительностью, и не ощутили бы обыватели в своем существовании ничего необычайного, если бы обстоятельство совершенно случайное (простая оплошность) не прекратило
его деятельности в самом ее разгаре.
Дарья Александровна заметила, что в этом месте своего объяснения он путал, и не понимала хорошенько этого отступления, но чувствовала, что, раз начав говорить о своих задушевных отношениях, о которых он не мог говорить с Анной, он теперь высказывал всё и что вопрос о
его деятельности в деревне находился в том же отделе задушевных мыслей, как и вопрос о его отношениях к Анне.
Но старый Тарас готовил другую
им деятельность. Ему не по душе была такая праздная жизнь — настоящего дела хотел он. Он все придумывал, как бы поднять Сечь на отважное предприятие, где бы можно было разгуляться как следует рыцарю. Наконец в один день пришел к кошевому и сказал ему прямо:
Изменив службе и обществу, он начал иначе решать задачу существования, вдумывался в свое назначение и, наконец, открыл, что горизонт
его деятельности и житья-бытья кроется в нем самом.
Глядя на него, слушая его, видя
его деятельность, распоряжения по хозяйству, отношения к окружающим его людям, к приказчикам, крестьянам — ко всем, кто около него был, с кем он соприкасался, с кем работал или просто говорил, жил вместе, Райский удивлялся до наивности каким-то наружно будто противоположностям, гармонически уживавшимся в нем: мягкости речи, обращения — с твердостью, почти методическою, намерений и поступков, ненарушимой правильности взгляда, строгой справедливости — с добротой, тонкой, природной, а не выработанной гуманностью, снисхождением, — далее, смеси какого-то трогательного недоверия к своим личным качествам, робких и стыдливых сомнений в себе — с смелостью и настойчивостью в распоряжениях, работах, поступках, делах.
Неточные совпадения
Оно чем больше ломки, тем больше означает
деятельности градоправителя.
Как бы то ни было, но Беневоленский настолько огорчился отказом, что удалился в дом купчихи Распоповой (которую уважал за искусство печь пироги с начинкой) и, чтобы дать исход пожиравшей
его жажде умственной
деятельности, с упоением предался сочинению проповедей. Целый месяц во всех городских церквах читали попы эти мастерские проповеди, и целый месяц вздыхали глуповцы, слушая
их, — так чувствительно
они были написаны! Сам градоначальник учил попов, как произносить
их.
Результатом такой усиленной административной
деятельности было то, что к концу
его градоначальничества Глупов представлял беспорядочную кучу почерневших и обветшавших изб, среди которых лишь съезжий дом гордо высил к небесам свою каланчу.
Как и всякое выражение истинно плодотворной
деятельности, управление
его не было ни громко, ни блестяще, не отличалось ни внешними завоеваниями, ни внутренними потрясениями, но
оно отвечало потребности минуты и вполне достигало тех скромных целей, которые предположило себе.
Деятельность комитета продолжалась до 1803 года и ограничилась рядом чисто внешних реформ, как, например, учреждением министерств вместо «коллегий» и т. п.]) насчет конституции, в чем
его и оправдали последствия.