Неточные совпадения
И то, что мы в мире дальнем познаем как стремление каждого земного существа к своей идее, как эрос
творчества, муку и тревогу всей жизни, то в мире умопостигаемом, «в небе», есть предвечно завершенный блаженный акт, эротическое взаимопроникновение формы и материи, идеи и тела,
духовная, святая телесность.
Именно эта потенциальная абсолютность человеческого
творчества, которая не становится актуальной, и порождает его трагедию, которой человек не испытывает, только погружаясь в самодовольство и
духовную лень.
Это воинствующее донжуанство и
духовный «гетеризм» зарождается у натур, в которых вследствие большой напряженности психической жизни и
творчества получается не
духовное просветление пола, основывающееся на победе над сексуальностью, но его сублимация, при которой далеко не всегда побеждается даже потребность разврата.
Эта имманентная брачность человеческого духа таит в себе разгадку
творчества, которое есть не волевой акт, но
духовное рождение, как об этом свидетельствует и гений языка, охотно применяющего к нему образы из области половой жизни.
Духовной двуполостью человека, тайной брачности, отмечено человеческое
творчество и в самом своем существе.
Он направил
духовные поиски на неверные пути, и теперь надо снова возвратить их к исходному пункту и прежде всего поставить принципиальный вопрос: можно ли говорить в применении к человеческому
творчеству о теургии, θεοΰ έργον, о богодействе?
Если софийное
творчество стремится к некоему узрению, к художественному достижению, а потому выражается в творении, то молитвенное
творчество, «
духовное художество», «умное делание», осуществляется сполна в самом акте, — молитве и богообщении.
Я не вижу никаких трудностей в том, чтобы признать существование буржуазного католичества, протестантства и православия, буржуазной философии и морали, но отсюда не следует делать выводы, что истина
духовного творчества лежит в экономике и что не существует духовных ценностей, не зависимых от экономики.
Между тем, мне приходилось действовать в среде духовно чуждой, враждебной к философской мысли, свободе,
духовному творчеству, социальной справедливости, всему, что я ценил и чему служил.
Общество должно быть трудовым, и лишь трудовое общество, в котором труд разных качественных ступеней вплоть до высшего
духовного творчества образует иерархическое целое, может быть этически и религиозно оправданным.
Если одна часть русских марксистов более всего дорожила целостным, тоталитарным характером своего революционного миросозерцания, охраняла свою ортодоксию и отличалась крайней нетерпимостью, если марксизм и социализм были для них религией, то в другой части произошла дифференциация разных культурных областей, была нарушена революционная целостность и произошло освобождение подавленной жизни духа и
духовного творчества.
Неточные совпадения
Творчество духовной культуры,
духовных ценностей, религиозных, познавательных, моральных и эстетических — аристократично и предполагает существование
духовной аристократии.
Творчество духовной культуры всегда означает соблюдение иерархии ценностей, единственной иерархии, которая может быть оправдана.
Творчество ценностей
духовной культуры совсем не пропорционально государственной и экономической силе первенствующих стран.
И вот что самое важное: в «коллективистичную» эпоху происходит не только социализация и коллективизация экономической и политической жизни, но и совести, мысли,
творчества, экстериоризации совести, т. е. перенесение ее из глубины человека, как
духовного существа, вовне, на коллектив, обладающий авторитарными органами.
Конфликт создается ложными притязаниями науки на верховенство над человеческой жизнью, на способность авторитетно разрешать вопросы религии, философии, морали, на способность давать директивы для
творчества духовной культуры.