Неточные совпадения
«Маловерные!» — сказал
Спаситель испугавшимся во время бури на озере апостолам [См.: Мф. 8:22–26.], а ведь им было так естественно испугаться, ибо непосредственная опасность утонуть была на самом деле
велика.
А это значит, что сила первородного греха хотя была
велика и вредительна, но осталась ограниченной в субстанииалъно испорченном мире не могла бы родиться Богоматерь, и такую плоть не мог был бы приять на Себя
Спаситель мира.
Воплотившийся Бог до конца разделил судьбу испорченного грехом мира и человека, до крестной муки и смерти [«На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет сего, Владыко, даже до ада снизшел, еси ищай» (Утреня
Великой Субботы, Похвалы, статья первая, ст. 25).], и все отдельные моменты земной жизни
Спасителя представляют как бы единый и слитный акт божественной жертвы [Интересную литургическую иллюстрацию этой мысли мы имеем в том малоизвестном факте, что богослужения пред Рождеством Христовым включают в себя сознательные и преднамеренные параллели богослужению Страстной седмицы, преимущественно
Великой Пятницы и Субботы, и отдельные, притом характернейшие песнопения воспроизводятся здесь лишь с необходимыми и небольшими изменениями.
Неточные совпадения
Уходит наконец от них, не выдержав сам муки сердца своего, бросается на одр свой и плачет; утирает потом лицо свое и выходит сияющ и светел и возвещает им: «Братья, я Иосиф, брат ваш!» Пусть прочтет он далее о том, как обрадовался старец Иаков, узнав, что жив еще его милый мальчик, и потянулся в Египет, бросив даже Отчизну, и умер в чужой земле, изрекши на веки веков в завещании своем величайшее слово, вмещавшееся таинственно в кротком и боязливом сердце его во всю его жизнь, о том, что от рода его, от Иуды, выйдет
великое чаяние мира, примиритель и
спаситель его!
Когда-нибудь монах трудолюбивый // Найдет мой труд усердный, безымянный, // Засветит он, как я, свою лампаду — // И, пыль веков от хартий отряхнув, // Правдивые сказанья перепишет, // Да ведают потомки православных // Земли родной минувшую судьбу, // Своих царей
великих поминают // За их труды, за славу, за добро — // А за грехи, за темные деянья //
Спасителя смиренно умоляют.
Дай бог, повторяю я, преданнейший слуга и брат твой, усердно моля за тебя умершего на кресте
спасителя, чтобы все
великие и святые обязанности женщины стали для тебя ясны, как ясно это солнце, освещающее дорогой для всех нас день твоего совершеннолетия (солнце ярко и весело смотрело в окна через невысокие деревья палисадника).
Благословенно буди // Пришествие твое,
спаситель Руси! // Ты нам родной, тебя вспоила Волга, // Взрастил, взлелеял православный мир, // Ты честь и слава русского народа. // Потоль
велика русская земля, // Поколь тебя и чтить и помнить будет.
Глуховцев. Да. Воистину красота! День очень хорош. Ты погляди, как блестит купол у Храма
Спасителя. А Иван-то
Великий!