Неточные совпадения
Каким образом, спрошу я, могли народиться те носители новых идей и стремлений, какие изображались Герценом, Тургеневым и их сверстниками в 40-х годах, если бы во всем тогдашнем культурном слое уже
не имелось налицо элементов такого движения? Русская передовая беллетристика торопилась
выбирать таких носителей идей; но она упускала из виду многое, что уже давно сложилось в характерные стороны тогдашней жизни, весьма и весьма достойные творческого воспроизведения.
Все на том же месте и с тем же фасадом на Тверскую и проезд стояла гостиница «Париж». Ее
выбрал дядя,
не любивший франтить ни в чем и по-провинциальному экономный, но
не скупой.
И тут окончательно я
выбрал себе
не просто факультет, а «разряд», о котором в гимназии
не имел понятия. Моя мать, узнав, что я подал прошение о поступлении в «камералисты», почему-то
не была довольна, видя в этом неодобрительную изменчивость. Хотел быть юристом, а попал на какие-то «камералы», о которых у нас дома никто, кажется,
не имел вполне ясного представления.
Случаев действительно возмущающего поведения, даже со стороны инспектора, я
не помню. Профессора обращались с нами вежливо, а некоторые даже особенно ласково, как, например, тогдашний любимец Киттары, профессор-технолог, у которого все почти камералисты работали в лаборатории,
выбирая темы для своих кандидатских диссертаций.
На моих двух факультетах, сначала физико-математическом, потом медицинском, можно было учиться гораздо серьезнее и успешнее. Я уже говорил, что натуралисты и математики
выбирали себе специальности, о каких даме и слыхом
не слыхали студенты русских университетов, то, что теперь называется:"предметная система".
В Дерпте, когда я сдавал первую половину экзаменов ("rigorosum") как специально изучающий химию, я должен был
выбрать четыре главных предмета и сдать их в один день. Но все-таки это было в два присеста, по два часа на каждый, и наук значилось всего четыре, а
не восемь, если
не десять.
Пьесы Алексея Потехина отвечали тогда прямо на потребность в"гражданских"мотивах. И он
выбирал все более сильные мотивы до тех пор, пока цензура
не заставила его надолго отказаться от сцены после его комедии"Отрезанный ломоть".
Наш цензор считался самым суровым, да вдобавок невежественным и испивающим. Чтобы дать образчик изуверства и тупости этой духовной цензуры,
выбираю один случай из дюжины. Когда вышла брошюра Дж. — Ст. Милля «Утилитаризм» и получена была в Петербурге, я тотчас же распорядился, чтобы она как можно скорее была переведена, и поручил перевод молодому студенту (это был
не кто иной, как Ткачев, впоследствии известный эмигрант), и он перевел ее чуть ли
не в одни сутки.
Для поправления своего материального положения я мог бы
выбрать тогда адвокатскую деятельность (к сему меня сильно склонял Урусов, только что поступивший в окружной суд), но я смотрел тогда (да и впоследствии) совсем
не сочувственно на профессию адвоката. А она, конечно, дала бы мне в скором времени хороший заработок — я имел все данные и все права, чтобы сделаться"присяжным поверенным". Мечта о сцене была совершенно бескорыстна. Расчеты на выгодную карьеру в нее абсолютно
не входили.
Милль пригласил меня сразу обедать в ресторан парламента, в то его отделение, куда допускались лица,
не принадлежащие к представительству. И вот, когда подали спаржу с двумя соусами, английским и польским, то Милль,
выбрав английский, как бы извинился передо мною, что он предпочитает этот соус, хотя он ест его только по привычке, а
не потому, что стоит его есть.
В Вене на первых порах мне опять жилось привольно, с большими зимними удобствами,
не было надобности так сновать по городу,
выбрал я себе тихий квартал в одном из форштадтов, с русскими молодыми людьми из медиков и натуралистов, в том числе с тем зоологом У., с которым познакомился в Цюрихе за полгода перед тем.
— Давно не читал книги, — скажет он или иногда изменит фразу: — Дай-ка, почитаю книгу, — скажет или просто, мимоходом, случайно увидит доставшуюся ему после брата небольшую кучку книг и вынет,
не выбирая, что попадется. Голиков ли попадется ему, Новейший ли Сонник, Хераскова Россияда, или трагедия Сумарокова, или, наконец, третьегодичные ведомости — он все читает с равным удовольствием, приговаривая по временам:
Одним словом, можно бы было надеяться даже-де тысяч на шесть додачи от Федора Павловича, на семь даже, так как Чермашня все же стоит не менее двадцати пяти тысяч, то есть наверно двадцати восьми, «тридцати, тридцати, Кузьма Кузьмич, а я, представьте себе, и семнадцати от этого жестокого человека
не выбрал!..» Так вот я, дескать, Митя, тогда это дело бросил, ибо не умею с юстицией, а приехав сюда, поставлен был в столбняк встречным иском (здесь Митя опять запутался и опять круто перескочил): так вот, дескать, не пожелаете ли вы, благороднейший Кузьма Кузьмич, взять все права мои на этого изверга, а сами мне дайте три только тысячи…
Неточные совпадения
Рек: «
Не без Божьего промысла //
Выбрал ты дуб вековой, // Тем же ножом, что разбойничал, // Срежь его, той же рукой!
Но глуповцам приходилось
не до бунтовства; собрались они, начали тихим манером сговариваться, как бы им «о себе промыслить», но никаких новых выдумок измыслить
не могли, кроме того, что опять
выбрали ходока.
Зная, что что-то случилось, но
не зная, что именно, Вронский испытывал мучительную тревогу и, надеясь узнать что-нибудь, пошел в ложу брата. Нарочно
выбрав противоположный от ложи Анны пролет партера, он, выходя, столкнулся с бывшим полковым командиром своим, говорившим с двумя знакомыми. Вронский слышал, как было произнесено имя Карениных, и заметил, как поспешил полковой командир громко назвать Вронского, значительно взглянув на говоривших.
Она
не успела и вынуть и так и привезла домой те игрушки, которые она с такою любовью и грустью
выбирала вчера в лавке.
Но в глубине своей души, чем старше он становился и чем ближе узнавал своего брата, тем чаще и чаще ему приходило в голову, что эта способность деятельности для общего блага, которой он чувствовал себя совершенно лишенным, может быть и
не есть качество, а, напротив, недостаток чего-то —
не недостаток добрых, честных, благородных желаний и вкусов, но недостаток силы жизни, того, что называют сердцем, того стремления, которое заставляет человека из всех бесчисленных представляющихся путей жизни
выбрать один и желать этого одного.