Неточные совпадения
Христианская история, говорят, не удалась, христианство не осуществилось в истории, но сама эта неудача, сама неосуществленность христианства поучительна для понимания религиозного
смысла истории, поддерживает истину христианских
пророчеств.
Но христианские
пророчества и обетования не осуществились еще в истории, и христианское сознание не вместило еще религиозного
смысла прогресса.
Появление религии прогресса и социализма обостряет религиозно-эсхатологическую проблему, ставит перед христианским сознанием вопрос о религиозном
смысле истории и ее завершении, служит возрождению религиозному, связанному с обетованиями и
пророчествами.
Апокалипсис, откровение св. Иоанна, и есть христианская книга, в которой заключены
пророчества о конце истории, которая тесно связана со
смыслом истории.
В этом сущность апокалипсических
пророчеств о
смысле и конце истории.
Неточные совпадения
«Приходится соглашаться с моим безногим сыном, который говорит такое: раньше революция на испанский роман с приключениями похожа была, на опасную, но весьма приятную забаву, как, примерно, медвежья охота, а ныне она становится делом сугубо серьезным, муравьиной работой множества простых людей. Сие, конечно, есть
пророчество, однако не лишенное
смысла. Действительно: надышали атмосферу заразительную, и доказательством ее заразности не одни мы, сущие здесь пьяницы, служим».
Помню даже промелькнувшую тогда одну догадку: именно безобразие и бессмыслица той последней яростной вспышки его при известии о Бьоринге и отсылка оскорбительного тогдашнего письма; именно эта крайность и могла служить как бы
пророчеством и предтечей самой радикальной перемены в чувствах его и близкого возвращения его к здравому
смыслу; это должно было быть почти как в болезни, думал я, и он именно должен был прийти к противоположной точке — медицинский эпизод и больше ничего!
Образ представлял, на финифти, отсеченную голову Иоанна Предтечи на блюде. Что это было — пример, совет или
пророчество? — не знаю, но
смысл образа поразил меня.
Темен
смысл этого
пророчества, и не дерзаем его раскрывать.
В этом
смысле надо понимать и принципиальную возможность апокалипсиса, вообще обетовании и
пророчеств, которая как будто противоречит свободе с ее индетерминизмом, множественностью разных возможностей.