Неточные совпадения
Критическая гносеология радикально уже отрицает изначальную цель познания — соединение познающего с
бытием, конструирует познание вне
реального, живого, внутреннего отношения познающего субъекта к познаваемому объекту.
В акте познания с самим
бытием, с самой
реальной действительностью происходит нечто такое, в силу чего
бытие творчески совершенствуется, развивается, осуществляет ценность.
В философском и религиозном сознании Греции дано вековечное утверждение
бытия, дано
реальное восприятие души мира.
В космос входит и в Божестве пребывает лишь то, что подлинно есть, лишь настоящее
бытие, а не фальсификация, не фикция, не кажущееся и иллюзорное
бытие, лишь
реальная личность, а не призрак самоутверждающегося «я».
Логическая же и грамматическая противоположность между абсолютным и относительным никакого
реального соотношения за собою не скрывает.] не есть иное
бытие и не есть часть того же
бытия, а есть небытие, в духе небытия зачалось и пребывает.
Та лишь мистика
реальная и подлинная, для которой совершается преосуществление, преображение в мировом
бытии, в мировой истории, а не в индивидуальных только переживаниях.
«Добро» и «зло», «нравственное» и «безнравственное», «высокое» и «низкое», «хорошее» и «плохое» не выражают
реального бытия, это лишь символы, но символы не произвольные и условные, а закономерные и обязательные.
Миф возникает из религиозного переживания, почему и мифотворчество предполагает не отвлеченное напряжение мысли, но некоторый выход из себя в область бытия божественного, некое богодейство, — другими словами, миф имеет теургическое происхождение и теургическое значение [По определению В. С. Соловьева, задача «свободной теургии» — «осуществление человеком божественных сил в самом
реальном бытии природы» (Соловьев В. С. Соч.
Неточные совпадения
Они установили добытийную материю, материю материи, но отвергли
реальную матерь
бытия, Землю.
Гегель забывает, что
бытие логики обозначает только чистое понятие
бытия, а не самое это
бытие, что утверждение: «Бог есть всеобщее, может обосновать лишь логическое, а не
реальное понятие Бога» (Anm. 39. S. 419).].
Софийность мира имеет для твари различную степень и глубину: в высшем своем аспекте это — Церковь, Богоматерь, Небесный Иерусалим, Новое Небо и Новая Земля; во внешнем, периферическом действии в космосе она есть универсальная связь мира, одновременно идеальная и
реальная, живое единство идеальности и реальности, мыслимосТи и
бытия, которого ищет новейшая спекулятивная философия (Фихте, Шеллинг, Гегель, неокантианство).
Однако, будучи питаемо им, оно имеет подлинное
бытие, хотя и не безосновное, ибо основа его в вечности, но все же
реальное и самобытное, ибо здесь действует творческая сила Бога, в ничто воздвигающая мир; в миротворении, в теофании, происходит и теогония.
В действительности мы знаем, что эта философская дедукция земли и неба совершается посредством фактических позаимствований у эмпирического
бытия, которое отнюдь не соглашается быть только понятием [Совершенно справедливо замечает А. Древе в своих примечаниях к гегелевской философии религии: «Гегель отожествляет сознательное
бытие не с сознательной стороной
бытия (Bewusst-Sein) или идеальным
бытием, но непосредственно с
реальным и приходит, таким образом, к чудовищному утверждению, что можно посредством конечного, дискурсивного, сознательного
бытия продумать процесс абсолютного, вечного, досознательного и сверхсознательного мышления непосредственно как таковой.