Неточные совпадения
Да простит мне читатель интуитивно-афористическую форму изложения, преобладающую в этой книге. Но форма эта не случайно явилась и не выдумана, форма эта внутренне неизбежна, она вытекает из
основного устремления духа и не может быть иной. Для меня вера есть
знание, самое высшее и самое истинное
знание, и странно было бы требовать, чтобы я дискурсивно и доказательно обосновывал и оправдывал свою веру, т. е. подчинял ее низшему и менее достоверному
знанию.
Я приведу
основной пример из религиозной жизни, из которого ясна будет и сущность чудесного, и сущность веры в ее отношении к
знанию.
Перегородок не существует, в
знании дано универсальное бытие — вот
основная идея Лосского.
Неточные совпадения
Возьмем теперь другой пример: образование. Не о высшей культуре идет здесь речь, а просто о школе. Школа приготовляет человека к восприятию
знания: она дает ему
основные элементы его. Это достаточно указывает, какая тесная связь существует между школой и
знанием.
Она ищет
знания, любит рассуждать, но только в известных пределах, предписанных ей
основными понятиями, в которых путается рассудок.
Но, — каковы бы ни были эти новые формы —
знание, наука, искусство,
основные задачи интеллигенции останутся всегда важнейшим из жизненных процессов отдельного человека и всей нации…
— Да, пожалуй, хоть на системы. Что вас пугает так это слово? Всякая система основана на
знании основных законов, начал жизни…
Рассмотрение этой темной стороны приводит его к заключению, что «нигде положение дел не представляло столь грустной и печальной картины, как в нашем отечестве» (стр. XXII), и что «Россия, невзирая на благотворное развитие
основных элементов своих, далеко не достигла той цели, к которой стремились все государства европейские и которая состоит в надежной безопасности извне и внутри, в деятельном развитии нравственных, умственных и промышленных сил, в
знании, искусстве, в смягчении дикой животной природы, одним словом — в том, что украшает и облагороживает человека» (стр. XXV).