Неточные совпадения
Протестантизм, порвав с
объективным бытием, перевел человека в
мир внутренней субъективности и тем породил крайнюю, отвлеченную духовность.
Протестантизм весь переходит в субъективный
мир духа, он порывает с тайнами и таинствами
объективного бытия, соборной души
мира, матери-земли.
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого духа, те, которые отрицают мистическую реальность бытия и пути соединения с ней, отрицают чудесную тайну преосуществления в
мире объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
Все великие философы древнего и нового
мира признавали Логос как начало субъективное и
объективное, как основу мышления и бытия.
В основе
мира лежит Разум, который одинаково действует и в субъективной действительности мышления, и в
объективной действительности бытия.
Критическое, рациональное сознание хочет вогнать мистику внутрь, в субъективность, в переживание, в темный угол, не оставляя для нее места в
объективном, в Божьем
мире, в истории, в космосе, которые целиком отдаются во власть рациональности.
В
объективном строе бытия ничто не меняется от признания или непризнания такой мистики, ничто от этого не преображается в натуральном порядке
мира.
Только соборная, церковная мистика, которую я условно называю
объективной, имеет своей основой реальное преосуществление, обладает тайной связи с историей, с преображением
мира как сущего.
Мировой процесс протекает без прибыли, если нет преосуществления в
объективном бытии, нет преображения плоти
мира.
Под действительною жизнью, конечно, понимаются не только отношения человека к предметам и существам
объективного мира, но и внутренняя жизнь человека; иногда человек живет мечтами, — тогда мечты имеют для него (до некоторой степени и на некоторое время) значение чего-то объективного; еще чаще человек живет в мире своего чувства; эти состояния, если достигают интересности, также воспроизводятся искусством.
Неточные совпадения
Ошибочно думать, что человечество живет в одном и том же
объективном, данном извне
мире.
Но во всяком случае сфера мистики означает сферу предельную, выходящую за границы
объективного, объективированного
мира.
Для духовной общности людей высокой ступени раскрывается истина, которая есть трансцендирование
объективного, вернее объективированного
мира.
Я не верю в твердость и прочность так называемого «
объективного»
мира,
мира природы и истории.
Я в глубине души, в более глубоком слое, чем умственные теории, поверил в первичную реальность духа и лишь во вторичную, отраженную, символически-знаковую реальность внешнего, так называемого «
объективного»
мира, природного и исторического.