Отношение между человеком и Богом не есть ни отношение каузальное, ни отношение частного и общего, ни отношение средства и цели, ни отношение раба и господина, оно не походит ни на что, взятое из
объективного мира, природного и социального, это отношение ничему не аналогично в этом мире.
Неточные совпадения
Этот путь лежит в глубине существования, на этом пути происходят экзистенциальные встречи с Богом, с другим человеком, с внутренним существованием
мира, это путь не
объективных сообщений, а экзистенциальных общений.
Заслуга новой философии была в том, что она раскрыла активность субъекта в конструкции
мира объективного.
Можно было бы сказать, что царство Божие совсем не есть
объективное единство, которое нужно лишь для безбожного
мира, которое нужно лишь для безбожного царства, царство Божие прежде всего персоналистично, есть царство личностное и свободное, не единство, стоящее над личным существованием, а единение, общение в любви.
Романтизм не верит в возможность достижения совершенства творческого продукта в объективированном
мире, он устремлен к бесконечности и хочет это выразить, он погружен в
мир субъективности и более дорожит самим экзистенциальным, творческим подъемом, творческим вдохновением, чем
объективным продуктом.
Смысл творчества в упреждении преображения
мира, а не закреплении этого
мира в
объективном совершенстве.
Сторонники телеологического миросозерцания хотят утверждать
объективную целесообразность в
мире.
Бог же действует лишь в свободе, лишь в субъективности, Он не действует в
объективном и детерминированном
мире.
Романтизм означает разрыв субъективного и
объективного, субъект не хочет быть частью объекта, раскрывается бесконечность субъективного
мира.
Романтизм в своих исканиях есть борьба за освобождение субъекта, освобождение человека от власти закованности в конечных формах объективированного
мира, от власти интеллектуализма, приковывающего к ложной идее
объективного бытия, к общему.
Под действительною жизнью, конечно, понимаются не только отношения человека к предметам и существам
объективного мира, но и внутренняя жизнь человека; иногда человек живет мечтами, — тогда мечты имеют для него (до некоторой степени и на некоторое время) значение чего-то объективного; еще чаще человек живет в мире своего чувства; эти состояния, если достигают интересности, также воспроизводятся искусством.
Но человек падает жертвой иллюзорного, обманного сознания, в силу которого результаты его собственной активности и труда представляются ему внешним
объективным миром, от которого он зависит.
Неточные совпадения
Ошибочно думать, что человечество живет в одном и том же
объективном, данном извне
мире.
Но во всяком случае сфера мистики означает сферу предельную, выходящую за границы
объективного, объективированного
мира.
Для духовной общности людей высокой ступени раскрывается истина, которая есть трансцендирование
объективного, вернее объективированного
мира.
Я не верю в твердость и прочность так называемого «
объективного»
мира,
мира природы и истории.
Я в глубине души, в более глубоком слое, чем умственные теории, поверил в первичную реальность духа и лишь во вторичную, отраженную, символически-знаковую реальность внешнего, так называемого «
объективного»
мира, природного и исторического.