Неточные совпадения
Но религиозный синтез
не может
быть дан лишь в конце, лишь в результате аналитико-дифференцирующего процесса, лишь для будущих поколений, он дан и в
начале, дан для всех живших и живущих, дан как истина, хранимая вселенской Церковью, как древняя мудрость.
Даже германский идеализм
начала XIX века, идеализм Фихте, Гегеля и Шеллинга, при всей своей творческой мощи
не в силах
был справиться с этими роковыми для всякой философии проблемами.
Грех
есть источник всех категорий, над которыми рефлектирует гносеология,
не понимая первоисточника всего того, с чем имели дело, так как
начинает с вторичного.
Логос
не есть отвлеченное рациональное
начало, Логос — органичен, в нем процесс познания
есть функция живого целого, в нем мышление
есть само бытие.
Диавол
есть только первая в зле тварь, в нем воплотилось
начало, противоположное Сыну Божьему, он
есть образ творения, каким оно
не должно
быть.
Начало зла и образ диавола
не есть самобытная сила, конкурирующая с Богом, а — карикатура бытия, дух небытия.
Протестантизм
был не только разрывом с Церковью, но и здоровой реакцией против уклонов католичества, против вырождения Церкви; протестантизм пытался восстановить свободу Христову, которая
была окончательно утрачена; в протестантизме утверждалось личное
начало, которое лежало в основе религии Христа.
Протестантизм в
начале своем
был мистичен, [Германская мистика и
есть то, что
было великого и вечного в протестантизме.] но
не имел в себе творческих религиозных сил, нес с собой лишь отрицательную правду и в дальнейшем своем развитии перешел в рационализм.
Зло
не есть самобытное и абсолютное
начало бытия, зло
есть творение, отпавшее от Бога и обоготворившее себя и свои силы.
Принудительное государство, как и принудительное знание, нужны природному миру и природному человечеству, но эти принудительно-природные
начала не могут
быть внесены в церковь и в веру.
Свобода
есть не только цель и конец мистической жизни, свобода
есть также основа и
начало этой жизни.
Но внемли: прежде начатия времен, когда не было бытию опоры и вся терялося в вечности и неизмеримости, все источнику сил возможно было, вся красота вселенныя существовала в его мысли, но действия не было,
не было начала.
Во всяком случае, то, что творится в нём,
не есть начало увлечения женщиной, это протест ума, оскорблённого столкновением, из которого он не вышел победителем, хотя его противник детски слаб. Нужно говорить с этой девушкой образами. Его обязанность — уничтожить её дикие понятия, разрушить все эти грубые и глупые фантазии, впитанные её мозгом. Нужно обнажить её ум от заблуждений, очистить, опустошить её душу, тогда она будет способна и вместить в себя истину.
Хорошо почаще вспоминать о том, что наша истинная жизнь не одна наружная, телесная, какую мы проживаем здесь, на земле, на наших глазах, но что вместе с этой жизнью есть в нас и другая, внутренняя жизнь, духовная, которой
не было начала и нет конца.
Все осуждали жизнь, но никто не хотел умирать, и все чего-то ждали, напряженно и страстно, и
не было начала ожиданию, и казалось, что от самого первого человека идет оно.
Неточные совпадения
Да если спросят, отчего
не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую назад тому пять лет
была ассигнована сумма, то
не позабыть сказать, что
начала строиться, но сгорела.
«Скажи, служивый, рано ли // Начальник просыпается?» // —
Не знаю. Ты иди! // Нам говорить
не велено! — // (Дала ему двугривенный). // На то у губернатора // Особый
есть швейцар. — // «А где он? как назвать его?» // — Макаром Федосеичем… // На лестницу поди! — // Пошла, да двери заперты. // Присела я, задумалась, // Уж
начало светать. // Пришел фонарщик с лестницей, // Два тусклые фонарика // На площади задул.
Приходит немец: «Только-то?..» // И
начал нас по-своему, //
Не торопясь,
пилить.
Стародум. Постой. Сердце мое кипит еще негодованием на недостойный поступок здешних хозяев.
Побудем здесь несколько минут. У меня правило: в первом движении ничего
не начинать.
Вместе с Линкиным чуть
было не попались впросак два знаменитейшие философа того времени, Фунич и Мерзицкий, но вовремя спохватились и
начали вместе с Грустиловым присутствовать при"восхищениях"(см."Поклонение мамоне и покаяние").