Философское мышление, оторванное от живых
корней бытия, от бытийственного питания, начало блуждать в одиночестве по пустыне и пришло к упразднению бытия, к иллюзионизму.
Погружение в мышление, оторванное от живых
корней бытия, претендующее на самостоятельность и верховенство, есть блуждание в пустоте.
Неточные совпадения
Полицейская философия роковым образом разрывает с
корнями жизни, как и полицейское государство; полицейская философия неизбежно лишена реализма и превращает
бытие в призрак.
Кант был гениальным выразителем серьезной болезни в
бытии человеческом, он философски формулировал роковой разрыв с
корнями и истоками
бытия.
Но возврат к реализму не может быть просто новой гносеологией;
корень беды не в рационалистических гносеологиях, в которых всегда есть много верного, а в том
корень, что
бытие наше стало плохим.
Европейская рационалистическая философия нового времени вращается в сфере мышления, оторванного от своих живых
корней, критически-сознательно отделенного от
бытия.
Но сам же Лосский помогает нам перенести вопрос о дефектах познания на почву онтологическую, увидеть
корень зла в самом
бытии, в самой живой действительности, а не в том, что субъект конструирует объект и тем умерщвляет в нем жизнь.
Согласно современному сознанию человек не имеет глубоких
корней в
бытии; он не божественного происхождения, он — дитя праха; но именно потому должен сделаться богом, его ждет земное могущество, царство в мире.
Так превращается первоначальное сознание греховности в злобную обиду на мир, в претензию получать все богатства
бытия, не заслужив их, в желание отделаться внешним образом от зла, не вырвав
корней его.
Небытие же не имеет
корней в
бытии и не может быть противополагаемо
бытию как равное по силе и достоинству.
Спасение есть победа над первоисточником мировой испорченности, вырывание
корней зла; спасение есть полное преобразование всего
бытия, рождение к новой жизни самой материи мира.
Самые радикальные социальные перевороты не затрагивают
корней человеческого
бытия, не уничтожают зла, а лишь отводят его.
Однако и там, в этой тьме, станет слышим плач и скрежет зубовный, и там отверженная тварь будет судорожно корчиться в тисках охватывающего ее ничто, но и здесь не найдет небытия, ибо Божие определение вечно и неотменно,
корни бытия своего мы имеем в вечности и не властны исторгнуть их, не сильны даже этого захотеть…
Неточные совпадения
Любовь его росла беспрерывно, тем более что ничто не развлекало его; он не мог двух часов провести, не видавши темно-голубых глаз своей жены, он трепетал, когда она выходила со двора и не возвращалась в назначенный час; словом, ясно было видно, что все
корни его
бытия были в ней.
Елена. Ну, конечно! Посмели бы вы!
Корень первый — а может, и не первый — закон достаточного основания бывания… бывание — это материя в формах… вот я — материя, принявшая — не без основания — форму женщины… но зато — без всякого уже основания — лишенная
бытия.
Бытие — вечно, а материя в формах — побывает на земле и — фьюить! Верно?
Здесь в законные права вступает религиозная интуиция или вера: о нездешних
корнях нашего
бытия нам может поведать только откровение, неизбежно выливающееся в форму мифа, который затем уже может получить и философскую обработку, быть положен в основу философемы.
В ней
корень их
бытия, а без них и вне их не существует ничего.
И в сердце человека слышится тот же неумолчный шепот: ты не в себе имеешь
корень своего
бытия, — ты сотворен.