Однако и там, в этой тьме, станет слышим плач и скрежет зубовный, и там отверженная тварь будет судорожно корчиться в тисках охватывающего ее ничто, но и здесь не найдет небытия, ибо Божие определение вечно и неотменно,
корни бытия своего мы имеем в вечности и не властны исторгнуть их, не сильны даже этого захотеть…
Неточные совпадения
Так превращается первоначальное сознание греховности в злобную обиду на мир, в претензию получать все богатства
бытия, не заслужив их, в желание отделаться внешним образом от зла, не вырвав
корней его.
Согласно современному сознанию человек не имеет глубоких
корней в
бытии; он не божественного происхождения, он — дитя праха; но именно потому должен сделаться богом, его ждет земное могущество, царство в мире.
Полицейская философия роковым образом разрывает с
корнями жизни, как и полицейское государство; полицейская философия неизбежно лишена реализма и превращает
бытие в призрак.
Но сам же Лосский помогает нам перенести вопрос о дефектах познания на почву онтологическую, увидеть
корень зла в самом
бытии, в самой живой действительности, а не в том, что субъект конструирует объект и тем умерщвляет в нем жизнь.
Но возврат к реализму не может быть просто новой гносеологией;
корень беды не в рационалистических гносеологиях, в которых всегда есть много верного, а в том
корень, что
бытие наше стало плохим.
Небытие же не имеет
корней в
бытии и не может быть противополагаемо
бытию как равное по силе и достоинству.
Спасение есть победа над первоисточником мировой испорченности, вырывание
корней зла; спасение есть полное преобразование всего
бытия, рождение к новой жизни самой материи мира.
Европейская рационалистическая философия нового времени вращается в сфере мышления, оторванного от своих живых
корней, критически-сознательно отделенного от
бытия.
Самые радикальные социальные перевороты не затрагивают
корней человеческого
бытия, не уничтожают зла, а лишь отводят его.
Кант был гениальным выразителем серьезной болезни в
бытии человеческом, он философски формулировал роковой разрыв с
корнями и истоками
бытия.
Любовь его росла беспрерывно, тем более что ничто не развлекало его; он не мог двух часов провести, не видавши темно-голубых глаз своей жены, он трепетал, когда она выходила со двора и не возвращалась в назначенный час; словом, ясно было видно, что все
корни его
бытия были в ней.
Елена. Ну, конечно! Посмели бы вы!
Корень первый — а может, и не первый — закон достаточного основания бывания… бывание — это материя в формах… вот я — материя, принявшая — не без основания — форму женщины… но зато — без всякого уже основания — лишенная
бытия.
Бытие — вечно, а материя в формах — побывает на земле и — фьюить! Верно?
Здесь в законные права вступает религиозная интуиция или вера: о нездешних
корнях нашего
бытия нам может поведать только откровение, неизбежно выливающееся в форму мифа, который затем уже может получить и философскую обработку, быть положен в основу философемы.
В ней
корень их
бытия, а без них и вне их не существует ничего.
И в сердце человека слышится тот же неумолчный шепот: ты не в себе имеешь
корень своего
бытия, — ты сотворен.
В нем смертно как раз именно то, что делает его логическим, трансцендентальным, дискурсивным, но, конечно, бессмертен его софийный
корень, находящийся в общей связности мышления —
бытия.
Однако закон непрерывности и непротиворечивости дискурсивного мышления имеет силу лишь в его собственном русле, а не там, где разум обращается на свои собственные основы,
корни мысли и
бытия, причем вскрываются для него непреодолимые, а вместе и неустранимые антиномии, которые все же должны быть им до конца осознаны.
Внутреннее противоречие, которым разъедается «серая магия», состоит в несоответствии его основы и фактического состояния, — софийности его
корня и антисофийности его
бытия.
Человек не может быть только отцом, отцом своих детей, будущих человеческих поколений, он должен быть и сыном, должен иметь происхождение, должен иметь
корни своей природы, уходящие в абсолютное
бытие и в вечность.
Чувство
бытия, его интенсивность и окраска имеют свой
корень в поле.