Неточные совпадения
Вина, совершенный грех, и есть онтологическая основа ограничивающих категорий нашего
разума,
источник дефектов познания.
В онтологическом своем значении
разум есть положительный Смысл бытия, его верховный центр, его
источник и цель.
Мистика имеет свой внутренний
источник света и не нуждается в назойливом полицейском фонаре малого
разума.
Неточные совпадения
— Так? Вы говорите, так? Ну так после этого вы… вы… — закричал он в восторге, — вы
источник доброты, чистоты,
разума и… совершенства! Дайте вашу руку, дайте… вы тоже дайте вашу, я хочу поцеловать ваши руки здесь, сейчас, на коленах!
— Да, — сказала она, — но Толстой грубее. В нем много взятого от
разума же, из мутного
источника. И мне кажется, что ему органически враждебно чувство внутренней свободы. Анархизм Толстого — легенда, анархизм приписывается к числу его достоинств щедростью поклонников.
И так изобретенное на заключение истины и просвещения в теснейшие пределы, изобретенное недоверяющею властию ко своему могуществу, изобретенное на продолжение невежества и мрака, ныне во дни наук и любомудрия, когда
разум отряс несродные ему пути суеверия, когда истина блистает столично паче и паче, когда
источник учения протекает до дальнейших отраслей общества, когда старания правительств стремятся на истребление заблуждений и на отверстие беспреткновенных путей рассудку к истине, — постыдное монашеское изобретение трепещущей власти принято ныне повсеместно, укоренено и благою приемлется преградою блуждению.
Себя забудь и дел своих не делай! // Проси у Бога
разума и слова, // Сухим очам проси
источник слез! // На улицу, на площадь, на базары, // Где есть народ, туда и ты иди! // Высокая апостольская доля — // Будить от сна своих уснувших братий // И Божьим словом зажигать сердца! // Когда увидишь, что сердца и народе // Затеплятся, как свечи пред иконой, // Тогда сбирать казну на помощь ратным! // Сбирать людей на выручку Москвы!
Это признание для теоретического
разума может быть названо гипотезой, а по отношению к пониманию объекта, данного нам путем морального закона (высшего блага), значит по отношению к потребности в практическом направлении, верой и притом верой чистого
разума, ибо только чистый
разум (как в его теоретическом, так и в практическом применении) есть тот
источник, откуда оно возникает» (Кант. Критика практического
разума, пер.