Неточные совпадения
Знание потому есть жизнь самого бытия, и потому в самом бытии происходит то, что происходит в знании, потому так, что в познающем субъекте и в познаваемом объекте, в мышлении и в бытии
живет и действует тот же универсальный
разум, Логос — начало божественное, возвышающееся над противоположностями.
Но
разум — Логос
живет и действует только в церковном, соборном, вселенском сознании.
Только церковная гносеология владеет тем соборным большим
разумом, который одинаково
живет в субъекте и объекте, в человеке и в мире.
Человек потому постигает тайну вселенной, что он одного с ней состава, что в нем
живут те же стихии, действует тот же
разум.
В глубине человека заложена реальная вселенная, в нем
живет вселенский
разум, и найденная в человеке вселенная и вселенский
разум всего менее могут быть названы человеческим субъективизмом, субъективным человеческим «переживанием».
Да, да! Отчего же это невозможно? Хотелось смеяться. Отчего это невозможно? Ведь одними и теми же законами
живет разум — строгий, бесстрастный, сам себя направляющий…
Неточные совпадения
Потупился, задумался, // В тележке сидя, поп // И молвил: — Православные! // Роптать на Бога грех, // Несу мой крест с терпением, //
Живу… а как? Послушайте! // Скажу вам правду-истину, // А вы крестьянским
разумом // Смекайте! — // «Начинай!»
Простите, люди добрые, // Учите уму-разуму, // Как
жить самой?
— Потом поймешь. Разве ты не то же сделала? Ты тоже переступила… смогла переступить. Ты на себя руки наложила, ты загубила жизнь… свою (это все равно!) Ты могла бы
жить духом и
разумом, а кончишь на Сенной… Но ты выдержать не можешь и, если останешься одна, сойдешь с ума, как и я. Ты уж и теперь как помешанная; стало быть, нам вместе идти, по одной дороге! Пойдем!
Вожеватов (Огудаловой). Вот жизнь-то, Харита Игнатьевна, позавидуешь! (Карандышеву.)
Пожил бы, кажется, хоть денек на вашем месте. Водочки да винца! Нам так нельзя-с, пожалуй
разум потеряешь. Вам можно все: вы капиталу не
проживете, потому его нет, а уж мы такие горькие зародились на свет, у нас дела очень велики, так нам разума-то терять и нельзя.
Для того чтоб согласиться с этими мыслями, Самгину не нужно было особенно утруждать себя. Мысли эти давно сами собою пришли к нему и
жили в нем, не требуя оформления словами. Самгина возмутил оратор, — он грубо обнажил и обесцветил эти мысли, «выработанные
разумом истории».