Неточные совпадения
В действительности, рационалистическое
сознание и опосредственное познание есть лишь
болезненное состояние самого бытия, в нем совершившийся разрыв.
Быть может, вершины бытия трансцендентны для нашего низшего,
болезненного, вторичного
сознания и имманентны для
сознания высшего, здорового, первичного.
От бытия нельзя отделаться никакими фокусами критического мышления, бытие изначально навязано нашему органическому мышлению, дано ему непосредственно, и здоровое религиозное
сознание народов понимает это гораздо лучше
болезненного и извращенного рационалистического
сознания новых философов.
Наша современная религиозная драма и религиозная жажда связана с
болезненным, истонченным ощущением личности, требующим высшего
сознания.
Торжествующий и потом побитый либерализм раскрыл разрыв во всей наготе;
болезненное сознание этого выражается иронией современного человека, его скептицизмом, которым он метет осколки разбитых кумиров.
Райское бытие не знает раздвоения на субъект и объект, не знает рефлексии, не знает
болезненного сознания, переживающего конфликт с бессознательным.
Неточные совпадения
Он, конечно, не мог, да и не хотел заботиться о своем
болезненном состоянии. Но вся эта беспрерывная тревога и весь этот ужас душевный не могли пройти без последствий. И если он не лежал еще в настоящей горячке, то, может быть, именно потому, что эта внутренняя беспрерывная тревога еще поддерживала его на ногах и в
сознании, но как-то искусственно, до времени.
Но я сознавал, что надежды нет, что все кончено. Я чувствовал это по глубокой печали, разлитой кругом, и удивлялся, что еще вчера я мог этого не чувствовать, а еще сегодня веселился так беспечно… И в первый раз встал перед
сознанием вопрос: что же теперь будет с матерью,
болезненной и слабой, и с нами?..
Это неожиданное
болезненное восклицание, чуть не рыдание, было нестерпимо. Это, вероятно, была минута первого полного, со вчерашнего дня, яркого
сознания всего происшедшего — и тотчас же затем отчаяния, полного, унизительного, предающегося; кто знает, — еще мгновение, и он, может быть, зарыдал бы на всю залу. Степан Трофимович сначала дико посмотрел на него, потом вдруг склонил голову и глубоко проникнутым голосом произнес:
Мужик остановил, и Степана Трофимовича общими усилиями втащили и усадили в телегу, рядом с бабой, на мешок. Вихрь мыслей не покидал его. Порой он сам ощущал про себя, что как-то ужасно рассеян и думает совсем не о том, о чем надо, и дивился тому. Это
сознание в
болезненной слабости ума мгновениями становилось ему очень тяжело и даже обидно.
По-моему, они — органы, долженствующие передавать нашему физическому и душевному
сознанию впечатления, которые мы получаем из мира внешнего и из мира личного, но сами они ни болеть, ни иметь каких-либо
болезненных припадков не могут; доказать это я могу тем, что хотя в молодые годы нервы у меня были гораздо чувствительнее, — я тогда живее радовался, сильнее огорчался, — но между тем они мне не передавали телесных страданий.