Неточные совпадения
Термином «явление» «обозначается некоторое своеобразное отношение
мира конечных вещей не к познающему субъекту, а к
абсолютному».
С точки зрения Лосского,
мир должен быть воспринят в
абсолютной полноте, знание должно было бы достигнуть своей вожделенной цели.
Вот место в книге Лосского, которое изобличает онтологическую ее подкладку: «Наряду с этим
миром конечных вещей мы если не знаем, то все же чуем присутствие иного
мира,
мира абсолютного, где существенная сторона утверждения сохраняется, а отрицания нет: там нет исключительности, внеположности, ограниченности конечного
мира.
Как ни повреждены и наше «я», и весь
мир, орган, связывающий с
абсолютным бытием, все же остается, и через него дается непосредственное знание.
Насильственное, принудительное, внешнее устранение зла из
мира, необходимость и неизбежность добра — вот что окончательно противоречит достоинству всякого лица и совершенству бытия, вот план, не соответствующий замыслу Существа
абсолютного во всех своих совершенствах.
Земная история приобретает
абсолютный религиозный смысл, в ней все единственно и неповторимо, в ней совершается искупление и спасение
мира.
Для христианского сознания земля и происходящее на ней имеет
абсолютное и центральное значение; она не может быть рассматриваема как один из многих
миров, как одна из форм в числе бесконечно многих форм бытия.
На земле, в земной истории человечества есть
абсолютное касание иного
мира, и точка этого касания единична и неповторима в своей конкретности.
Если Сын Божий есть Логос бытия, Смысл бытия, идея совершенного космоса, то Дух есть
абсолютная реализация этого Логоса, этого Смысла, воплощение этой идеи не в личности, а в соборном единстве
мира, есть обоженная до конца душа
мира.
Христос есть
абсолютный Сын Божий,
мир есть становящееся
абсолютное.
И ложь есть во всяком перенесении на
абсолютную жизнь Божества категорий половой эротики, имеющей значение лишь в отношении к
миру, к творению.
Неточные совпадения
Даже с практической стороны он не видит препятствия; необходимо отправиться в Среднюю Азию, эту колыбель религиозных движений, очистить себя долгим искусом, чтобы окончательно отрешиться от отягощающих наше тело чисто плотских помыслов, и тогда вполне возможно подняться до созерцания
абсолютной идеи, управляющей нашим духовным
миром.
Но к жизни в материи этого
мира нельзя применить
абсолютного, как закон и норму.
Пусть этот
мир перейдет к
абсолютной жизни в любви.
Русская душа сгорает в пламенном искании правды,
абсолютной, божественной правды и спасения для всего
мира и всеобщего воскресения к новой жизни.
Абсолютная истина о непротивлении злу насилием не есть закон жизни в этом хаотическом и темном
мире, погруженном в материальную относительность, внутренно проникнутом разделением и враждой.