Цитаты со словом «части»
Отдельные
части этой книги писались в разное время и отрывками печатались в «Вопросах философии и психологии».
Теперь отрывки эти переработаны, написаны новые
части, и все претворилось в книгу, не систематическую, но отражающую цельное религиозно-философское миросозерцание и мирочувствие.
Только сакраментальная философия может быть органической функцией жизни, полицейские философия есть механически отсеченная, отвлеченно мертвая
часть.
Современная философия — философия иллюзионистическая по преимуществу, ее гносеология отвергает не только реальность отношения к бытию, но и само бытие, лишает человека изначального сознания свободы, свободы безмерной и безосновной, разлагает личность на дробные
части, отвергая ее изначальную субстанциональность.
Малый разум функционирует как отсеченная
часть, большой разум функционирует в цельной жизни духа.
Воспринимаемая мною чернильница принудительно мне дана, как и связь
частей суждения; она меня насилует, как и весь мир видимых вещей; я не свободен принять ее или не принять.
Что в эмпиризме заключена огромная и неопровержимая
часть истины, об этом почти не может быть спора.
В этом только смысле можно сказать, что всякая теория познания имеет онтологический базис, т. е. не может уклониться от утверждения той истины, что познание есть
часть жизни, жизни, данной до рационалистического рассечения на субъект и объект.
Большая
часть философов допускает, что в нашем познании есть какой-то дефект, что наш познавательный механизм — не здоровый, а больной.
Познающий субъект со своими категориями, своими суждениями, своим объективированием есть
часть бытия, часть жизни.
«Есть» — связка суждения,
часть суждения, причем и тут говорят, что «есть» есть часть суждения.
Но ведь «не есть», «нет» — тоже
часть суждения.
Я не хочу, цельным духом своим не хочу находиться во власти номинализма языка и формализма логики, для которых «бытие» форма суждения, во всяком изреченном «есть» дана лишь
часть суждения.
Я знаю, знаю, что не мое бытие и не бытие мира зависит ох суждения, от связки «есть», а суждение со всеми его
частями зависит от моего бытия и бытия мира.
«Бытие» не зависит от того, что суждение изрекает свое «есть», так как эта
часть суждения готова назвать существующей и дыру в кольце.
Человек — не дробная, бесконечно малая
часть вселенной, а малая, но цельная вселенная.
«Шар, составляющий содержание нашего восприятия, и есть именно
часть мира не-я».
Почему только
часть бытия, и, по-видимому, не самая существенная, становится имманентной знанию, а целые огромные области бытия остаются трансцендентными?
Пространство, время, все категории познания, все законы логики суть свойства самого бытия, а не субъекта, не мышления, как думает большая
часть гносеологических направлений.
Бытие заболело: все стало временным, т. е. исчезающим и возникающим, умирающим и рождающимся; все стало пространственным, т. е. ограниченным и отчужденным в своих
частях, тесным и далеким; стало материальным, т. е. тяжелым, подчиненным необходимости; все стало ограниченным и относительным, подчиненным законам логики.
Освобождение зверя с бушующим в нем хаосом не есть освобождение человека, так как подлинный человек есть
часть божественной гармонии.
Болезнь эта прежде всего выразилась в том, что все стало временным, т. е. исчезающим и возникающим, умирающим и рождающимся; все стало пространственным и отчужденным в своих
частях, тесным и далеким, требующим того же времени для охватывания полноты бытия; стало материальным, т. е. тяжелым, подчиненным необходимости; все стало ограниченным и относительным; третье стало исключаться, ничто уже не может быть разом А и не-А, бытие стало бессмысленно логичным.
Бытие в этом болезненном состоянии атомизируется, распадается на
части, и все отчужденные части связываются насильственно, порабощаются необходимости, образуется тяжелая материя.
В этом, быть может, тайна всякого мифа, который всегда заключает в себе
часть истины, за которым всегда скрывается некоторая реальность.
В эту простую драму не вместилась еще полная истина об участии всех существ, всех
частей сотворенного бытия в первородном грехе.
Возможно ли сознательно преодолеть персидский дуализм, манихейское допущение двух богов, двух равносильных начал, и пантеистический монизм, отвергающий абсолютное различие между добром и злом, видящий в зле лишь несовершенство
частей, лишь недостаточное добро?
Логическая же и грамматическая противоположность между абсолютным и относительным никакого реального соотношения за собою не скрывает.] не есть иное бытие и не есть
часть того же бытия, а есть небытие, в духе небытия зачалось и пребывает.
Творение, в силу присущей ему свободы, свободы избрания пути, отпало от Творца, от абсолютного источника бытия и пошло путем природным, натуральным; оно распалось на
части, и все части попали в рабство друг к другу, подчинились закону тления, так как источник вечной жизни отдалился и потерялся.
Дух восстанавливает творение по идее Бога, по Логосу, соборно утверждает бытие в Боге, собирает разорванные и порабощенные грехом
части творения.
История мира протекает в состоянии распада всех
частей и их взаимной скованности.
Космическая атмосфера богосыновства давно уже назревала в мире, в разных
частях мира было уже много христианского.
Все уже было в мире по
частям, все назрело, все подготовилось, но Самого Христа еще не было.
Человечество должно было в избранной своей
части принять внутрь себя Христа, обожить человеческую природу слиянием с Христом.
Поэтому весь гуманистический, освободительный процесс двойствен: он заключал в себе великую правду,
часть религии богочеловечества, и великую ложь, часть образующейся религии человеческого самообоготворения.
Так превращается гуманизм в новую форму лжи, так исчезает мало-помалу и та
часть истины, которая в гуманизме заключалась.
И ничего не могли выдумать прогрессисты кроме того, что заключалось в
части апокалиптических пророчеств, но части, оторванной от целого и потому лишенной высшего света.
Спасение мира есть устранение противоположности между Христом и миром — двумя детьми Бога, проникновение Христа во все клетки мира, свободное принятие Христа всеми
частями мира.
Католический разрыв церковного общества на две
части сказался еще в том, что мир был лишен священного писания как непосредственного источника религиозной жизни и духовенство стало между Евангелием и душами человеческими.
Цитаты из русской классики со словом «части»
Ассоциации к слову «части»
Предложения со словом «часть»
- Живут они большей частью большими стадами, под предводительством одного вожака.
- Непереваренный этот элемент стал значительной частью населения русского города, обострив, осложнив сам процесс вживания, не усвоив его великого всемирно-исторического смысла.
- На этот раз отделяйте из верхней части большим пальцем только одну карту, и, переправляя в пачку, находящуюся в левой руке, помещайте её внутрь так, чтобы она выдавалась по направлению к вам примерно на сантиметр.
- (все предложения)
Предложения со словом «частить»
- На протяжении большей части первого десятилетия советского правления партия не научилась контролировать ни своих собственных членов, ни персонал созданных ею учреждений.
- Ежегодный бейсбольный матч между командами, представлявшими две части города, был важнейшим событием.
- Начинайте как при обычной тасовке, отделяя несколько карт из верхней части большим пальцем левой руки и опуская их в ладонь, перемещая основную часть колоды наверх.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «часть»
Сочетаемость слова «частить»
Значение слова «часть»
ЧАСТЬ, -и, род. мн. -е́й, ж. 1. Доля целого. Часть долга. Часть здания. Часть суток. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЧАСТЬ
Значение слова «частить»
ЧАСТИ́ТЬ, чащу́, части́шь; несов. 1. Разг. Очень часто, быстро совершать какие-л. движения (ударять, бить, махать чем-л. и т. п.) (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЧАСТИТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «часть»
- Есть в близости людей заветная черта,
Ее не перейти влюбленности и страсти, —
Пусть в жуткой тишине сливаются уста
И сердце рвется от любви на части.
- Что нужно для увлечения толпы? Что нужно для убеждения большей части людей? Страстный и пылкий тон, частые выразительные мановения, слова быстрые и громкие. Но для малого числа образованных, рассудительных слушателей, у которых вкус нежен и чувства верны, которые мало уважают голос, мановения и тщетный звук слов — для тех нужны мысли и доводы, которые надобно уметь представить, оттенить, расположить. Уметь поражать слух — не довольно; должно уметь действовать над душой, умей тронуть сердце, говоря с рассудком.
- Жизнь, которой,
Как дареной вещи, не смотрят в пасть,
Обнажает зубы при каждой встрече.
От всего человека вам остается часть
Речи. Часть речи вообще. Часть речи.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно