Цитаты со словом «новый»
Теперь отрывки эти переработаны, написаны
новые части, и все претворилось в книгу, не систематическую, но отражающую цельное религиозно-философское миросозерцание и мирочувствие.
В
новые времена иссякает в господствующем сознании творческое дерзновение.
А наряду с этим возрождается интерес к философским проблемам, с
новой силой ощущается потребность в философском пересмотре основ миросозерцания, вновь беспокоит вековечно-метафизическое.
Нового почти ничего нельзя уже выдумать.
Вся новейшая философия — последний результат всей
новой философии — ясно обнаружила роковое свое бессилие познать бытие, соединить с бытием познающего субъекта.
Вся
новая философия, начиная с Декарта и кончая неокантианцами, отрицает необходимость посвящения и приобщения для стяжания знания, гнозиса, и потому тайны бытия и таинства жизни для философии закрываются.
Вся
новая философия пошла по тому отвлеченно-рационалистическому пути, на котором не могут быть решены поставленные нами проблемы.
Весь опыт
новой философии громко свидетельствует о том, что проблемы реальности, свободы и личности могут быть истинно поставлены и истинно решены лишь для посвященных в тайны христианства, лишь в акте веры, в котором дается не призрачная, а подлинная реальность и конкретный гнозис.
Роковым заблуждением было бы думать, что кризис современной философии и грех современной гносеологии могут быть преодолены
новой философией и гносеологией.
Преодолеть может лишь
новая жизнь, новый опыт.
Скептицизм, рефлексия, вечная оглядка на себя да будут признаны позорными и волею к
новой органической эпохе да будут вытеснены с лица земли.
Логоса нет в
новой и новейшей философии, нет его даже у Гегеля, нет его там, где царствует рационализм.
В область научного знания вторгаются
новые явления, которые казенный догматизм ученых недавно еще отвергал как сверхъестественное, допускаемое лишь суеверием.
Новым, не рационалистическим духом веет также от философии Бергсона.
Лишь
новым актом избрания, лишь новым актом любви можно сделать невидимые вещи видимыми и узнать их.
Нужно совершить переизбрание, избрать
новый объект любви, т. е. отречься от старой любви к данной действительности, уже мне гарантированной, мне навязанной, сбросить с себя ветхого человека и родиться к новой жизни в новой, иной действительности.
Само зарождение автономной философии
нового времени заключало уже в себе грех рационалистической разорванности и рассеченности, как мы видели в предшествующей главе.
Но возврат к реализму не может быть просто
новой гносеологией; корень беды не в рационалистических гносеологиях, в которых всегда есть много верного, а в том корень, что бытие наше стало плохим.
Из имманентного действия этих сил не может произойти ничего абсолютно
нового и неожиданного.
Ясно, что может произойти что-то неожиданное,
новое, как бы «чудесное» для тех, для кого мир исчерпывался данным помещением.
В христианстве же скрыты силы для
нового одухотворения природы, для возрождения Пана, для раскрытия тайн Божьего творения, живого, а не мертвого.
Не породит ли оно
нового фейербахианства и материализма?
Нормальное же питание в
новой философии давно, уже нарушено.
Новая религиозная философия имеет главной своей опорой не индийский трансцендентализм, всегда акосмический, а греческий реализм.
Теперь мы добиваемся права преодолеть критицизм, хотим
нового догматизма, укрепленного на нашем богосыновстве.
Лосский сам очень критицист и очень эмпирик, и он кует
новое оружие против последних слов европейской философии.
Европейская рационалистическая философия
нового времени вращается в сфере мышления, оторванного от своих живых корней, критически-сознательно отделенного от бытия.
Все оттенки отвлеченного рационалистического мышления уже изжиты,
нового выдумать нельзя ничего, можно только варьировать старое, что и делает на разные лады современная немецкая философия.
Новым может быть лишь отречение философского мышления от своей отвлеченности и верховенства, от той ложной самостоятельности, которая делает его безжизненным и безнадежно оторванным от бытия.
Новая философия может быть лишь воссоединением мышления с живыми корнями бытия, лишь превращением мышления в функцию живого целого.
Должна быть создана
новая философия тождества, по духу родственная шеллинговской, но обогащенная всеми новыми завоеваниями.
Все это я постараюсь показать на разборе книги Лосского, который, с одной стороны, прокладывает тот
новый путь, о котором мы говорим, а с другой — допускает одно недоразумение, очень опасное для мистической гносеологии.
Книга Лосского должна послужить окончанию кризиса, который выведет философию на
новый путь.
Есть ли его теория знания лишь
новое истолкование обыкновенного научного знания, или она расширяет горизонты, разбивает замкнутый круг?
Этим открываются
новые перспективы для построения онтологической гносеологии.
Рационализм нельзя победить
новым истолкованием знания, новой гносеологией, его можно победить лишь переходом к новому бытию.
Новая теория восприятия и суждения, новое истолкование механизма познания в духе мистического эмпиризма представляют старое знание в новом освещении.
Но раскрываются ли
новые горизонты?
Все великие философы древнего и
нового мира признавали Логос как начало субъективное и объективное, как основу мышления и бытия.
Стремления Лосского очень знаменательны: они изобличают глубокий кризис современной философии и неизбежность перехода на
новый путь.
Но думаю, что этот
новый путь не может быть отвлеченным, он органический, он соединит знание с верой, сделает философию сознательно религиозной.
Интуитивная теория знания должна вести к
новому освещению старого спора знания и веры.
В природном порядке, в жизни человеческого рода все подчинено закону тления; каждое поколение съедается поколением последующим, унавоживает своими трупами почву для цветения молодой жизни; каждое человеческое лицо превращается в средство для
новых человеческих лиц, которых ждет та же участь; каждое лицо рождает будущее и умирает в акте рождения, распадается в плохой бесконечности.
Но неоромантики, декаденты, символисты, мистики восстали против всякого закона, против всякого объективизма, против всякого обращения к универсальному целому; они интересуются исключительно субъективным и индивидуальным; оторванность от вселенского организма, произвольность и иллюзорность возводят в закон
новой, лучшей жизни.
Бесплодие и пустынность философского критицизма с его отвлеченно-призрачным самопогружением в субъект, с ненужной апологетикой науки, мелочные разногласия этой неосхоластики, искание гносеологии без предпосылок и грубый догматизм всех этих критических гносеологий — все это указывает на внутреннюю неизбежность перехода на
новый путь.
Теория познания придет, наконец, к реализму, когда положит в свое основание
новую, необычную для отвлеченных философов идею, идею греха как источника всех категорий, источника самой противоположности субъекта и объекта, которая остается тайной для всех гносеологий.
В свете органической религиозной философии старый спор знания с верой получает совсем иной и
новый смысл.
От бытия нельзя отделаться никакими фокусами критического мышления, бытие изначально навязано нашему органическому мышлению, дано ему непосредственно, и здоровое религиозное сознание народов понимает это гораздо лучше болезненного и извращенного рационалистического сознания
новых философов.
Смотришь ли на звездное небо или в глаза близкого существа, просыпаешься ли ночью, охваченный каким-то неизъяснимым космическим чувством, припадаешь ли к земле, погружаешься ли в глубину своих неизреченных переживаний и испытываний, всегда знаешь, знаешь вопреки всей
новой схоластике и формалистике, что бытие в тебе и ты в бытии, что дано каждому живому существу коснуться бытия безмерного и таинственного.
Антихрист и есть
новый бог творения, тварь, подменившая Творца.
Неточные совпадения
Тогда по-новому будут обретены утерянная ясность и утерянный реализм.
Философия должна сознательно преодолеть рационализм, отказаться от самодовольства и по-новому сделаться функцией религиозной жизни; мышление должно стать органической функцией жизни, субъект — воссоединиться с своими бытийственными корнями.
Цитаты из русской классики со словом «новый»
Он приветствовал смелые шаги искусства, рукоплескал
новым откровениям и открытиям, видоизменяющим, но не ломающим жизнь, праздновал естественное, но не насильственное рождение
новых ее требований, как праздновал весну с
новой зеленью, не провожая бесплодной и неблагодарной враждой отходящего порядка и отживающих начал, веря в их историческую неизбежность и неопровержимую, преемственную связь с «
новой весенней зеленью», как бы она
нова и ярко-зелена ни была.
Ныне мы вступаем в
новый период русской и всемирной истории, и старые, традиционные идеи не годны уже для
новых мировых задач, которые ставит перед нами жизнь.
Строился
новый город на
новом месте, но одновременно с ним выползало на свет что-то иное, чему еще не было в то время придумано названия и что лишь в позднейшее время сделалось известным под довольно определенным названием"дурных страстей"и"неблагонадежных элементов". Неправильно было бы, впрочем, полагать, что это"иное"появилось тогда в первый раз; нет, оно уже имело свою историю…
Русский народ, по своей вечной идее, не любит устройства этого земного града и устремлен к Граду Грядущему, к
Новому Иерусалиму, но
Новый Иерусалим не оторван от огромной русской земли, он с ней связан, и она в него войдет.
Но тут уж начинается
новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с
новою, доселе совершенно неведомою действительностью. Это могло бы составить тему
нового рассказа, — но теперешний рассказ наш окончен.
Ассоциации к слову «новый»
Предложения со словом «новый»
- – Так вот, друзья мои, с сегодняшнего дня начинаем новую жизнь.
- – Я заполнила последнее место в топе, как только вошла в автобус, а ещё через пару минут вчерашний народ отвалился, и на их месте появились новые люди.
- – Они создали новое место силы и освободили этим сразу пару десятков золотых земель, превратив их в одну.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «новый»
Значение слова «новый»
НО́ВЫЙ, -ая, -ое; нов, нова́, но́во, но́вы и новы́; нове́йший (к 1, 2 и 5 знач.). 1. Вновь сделанный или вновь приобретенный; не бывший или мало бывший в употреблении. Новый костюм. Новый шкаф. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова НОВЫЙ
Афоризмы русских писателей со словом «новый»
Дополнительно