Цитаты со словом «высший»
Человек имеет не право, а обязанность быть глашатаем
высшей полноты истины, т. е. говорить он прежде всего должен что-то, а не только о чем-то.
Господство и верховенство гносеологии, признание за ней
высшей функции контроля, ожидание от нее обоснования и оправдания одного, осуждения и отвержения другого — все это уже есть рационализм и интеллектуализм, против которого и поднимается знамя восстания.
Высшей судебной инстанцией в делах познания не может и не должна быть инстанция рационалистическая и интеллектуалистическая, а лишь полная и целостная жизнь духа.
Для познания научного я утверждаю прагматический позитивизм, для познания
высшего — мистический реализм, для критической гносеологии — этой дурной метафизики — не остается места.
Разум должен прекратить свое изолированное, отсеченное существование и органически воссоединиться с цельной жизнью духа, тогда только возможно в
высшем смысле разумное познание.
Отречение от разума мира сего — безумие в Боге есть
высший подвиг свободы, а не рабство и мракобесие: отречением от малого разума, преодолением ограниченности логики обретается разум большой, входит в свои права Логос.
Да простит мне читатель интуитивно-афористическую форму изложения, преобладающую в этой книге. Но форма эта не случайно явилась и не выдумана, форма эта внутренне неизбежна, она вытекает из основного устремления духа и не может быть иной. Для меня вера есть знание, самое
высшее и самое истинное знание, и странно было бы требовать, чтобы я дискурсивно и доказательно обосновывал и оправдывал свою веру, т. е. подчинял ее низшему и менее достоверному знанию.
В основе знания самого
высшего лежит знание житейское, обыденное, знание как жизнь.
Нужно рискнуть, согласиться на абсурд, отречься от своего разума, все поставить на карту и броситься в пропасть, тогда только откроется
высшая разумность веры.
Нужно распластаться в акте веры, отречься от себя, тогда поднимаешься, тогда обретаешь
высший разум.
Вера есть тоже знание; знание через веру дается, но знание
высшее и полное, видение всего, безграничности.
Величайшие философы, и христианские и языческие, те, для которых философия была священной, признавали существование
высшего, божественного разума — Логоса, в котором субъект и объект тождественны, и открывали действие Логоса в человеке.
Вера есть раскрытие в своем «я» иного, божественного, выход из «я» и отдавание себя
высшему.
В чуде возвращается разум и смысл, осуществляется
высшее назначение бытия, а вот умирание по законам природы неразумно и бессмысленно, отрицает назначение бытия.
В науке есть элементы
высшего гнозиса, в ней как бы приоткрываются человеку тайны Божьего творения.
На примере Гете виден
высший смысл науки.
И в скромности знания —
высшая гордость науки.
Тот
высший гнозис, который дает нам вера, не отменяет истин науки как низших.
Но гнозис веры дается внутренним подвигом самоотречения, который и допускает к
высшим реальностям.
Выражение любви есть изречение
высшего и подлинного познания.
Синтетическая целостность жизни духа может и должна быть воссоздана после всех испытаний критической дифференциации, должна быть осуществлена как
высшая ступень бытия.
Восхождение по лестнице познания невозможно без догматов, без догматов нельзя стать на одну ступень, чтобы потом перейти на
высшую.
Философия должна стать сознательно органической, восстановить органичность, свойственную мышлению первоначальному, но обогащенную
высшим сознанием, впитавшую в себя все завоевания дифференцирующего прогресса.
В известном смысле это будет возвращением к философскому примитивизму, к некоторым сторонам древней досократовской философии, но на почве
высшей сознательности, а не наивности.
Быть может, вершины бытия трансцендентны для нашего низшего, болезненного, вторичного сознания и имманентны для сознания
высшего, здорового, первичного.
«Словом разум следует обозначать способность ставить и осуществлять
высшие, т. е. мировые цели.
Обладание этой способностью в ее
высших степенях придает своеобразный, возвышенный и многозначительный характер всем деятельностям, между прочим, также познанию».
На
высших своих ступенях процесс дифференцирования должен привести или к полному разложению и смерти, что мы и видим в европейской философии и многих сторонах европейской культуры, или вновь вернуться к первоначальной органичности и реалистичности, но на почве высшего сознания.
Высшего удовлетворения достигли бы мы, если бы могли так отождествиться со всем этим миром, что всякое другое „я“ было бы также и моим „я“.
Спрашивается, всякое ли знание охватывает бытие, преодолевая пространство и время, или только
высшее знание, знание метафизическое, всякое ли восприятие — мистическое или только высшее восприятие, восприятие квалифицированное?
Вера лишь расширяет сферу знания и говорит о восприятии вещей
высшего порядка, но столь же реальных, как и вещи низшего порядка.
Быть может, вера есть знание
высшего порядка, знание полное, а горделивое знание есть вера низшего порядка, вера неполная.
Тогда спор знания с верой окажется спором низшей и частной формы знания с
высшей и полной формой знания; низшей и частной формой веры с высшей и полной формой веры.
Обиженная невинность, пленники у внешнего зла, порабощенные чуждой нам стихией, от которой освобождаемся в историческом процессе, или мы преступники перед
высшей правдой, грешники, порабощенные внутренней для нас силой зла, за которую мы сами ответственны?
Сознание же наступает тогда, когда освобождается человек от лживой идеи, что он лишь пленник у посторонней ему злой стихии, что он обиженный внешней силой, когда возвращается человеку его
высшее достоинство, повелевающее самого себя считать виновником своей судьбы и ответственным за зло.
Те, что отвергают Бога на том основании, что зло существует в мире, хотят насилия и принуждения в добре, лишают человека
высшего достоинства.
Но человек, занимающий иерархически
высшее и центральное положение, призванный быть добрым царем природы, заразил всю природу, все иерархически низшие существа грехом и отступничеством и стал рабом той низшей природы, перед которой так страшно виновен и которую должен оживить.
Человечество — космический центр бытия,
высшая точка его подъема, душа мира, которая соборно отпала от Бога и соборно же должна вернуться к Богу, обожиться.
В
высшем смысле свободна лишь человеческая природа, соединенная с божеской, обоженная; отпавшая от божеской и обожествившая себя — она порабощена необходимости естественного порядка и обессилена.
Существование зла в мире не только не есть аргумент в пользу атеизма, не только не должно восстанавливать против Бога, но и приводит к сознанию
высшего смысла жизни, великой задачи мировой истории.
Человечество должно было пройти все стадии первоначального, естественного откровения, пережить языческий политеизм, индийское мироотрицание и иудейское единобожие, должно было достигнуть
высших ступеней философского самосознания в Греции и совершить полные предчувствий греческие мистерии, должно было устроиться римское всемирное царство, объединяющее человечество в мировой культуре, чтобы мир созрел для явления Христа, чтобы тоскующее, жаждущее человечество увидело Логос во плоти.
Но этой частной и элементарной правдой нельзя утолить духовного голода на
высших и сложных ступенях человеческого бытия.
Современный языческий ренессанс есть или неосознанный еще процесс развития религии Христа к
высшей полноте, или окончательный декаданс.
Наша современная религиозная драма и религиозная жажда связана с болезненным, истонченным ощущением личности, требующим
высшего сознания.
Естественные религии рода перестали человека удовлетворять; он перерос их, жаждал новой веры, которой заключалось бы
высшее сознание.
Он не насильственно спасал, хотел любви и свободы, утверждал
высшее достоинство человека.
И весь крещеный христианский мир, даже потеряв
высшее религиозное сознание того, кто был Иисус, в мистической своей стихии чувствует, что в Нем скрыта великая тайна, что с Ним связана величайшая проблема мировой истории.
Гуманизм стал утверждать себя как отвлеченное начало, как начало не только самостоятельное, но и
высшее.
Отвергли всякую сверхчеловеческую святыню; человека и человечество признали
высшей святыней.
Идея прогресса, развития человечества, движения его к какой-то
высшей цели была чужда античному миру: это не языческая идея.
Цитаты из русской классики со словом «высший»
— То есть и разумом тоже, но это низшая форма, а
высшие достижения наши не от разума…
По некоторому такту, принятому ими за правило, Епанчины любили смешивать, в редких случаях бывавших у них званых собраний, общество
высшее с людьми слоя более низшего, с избранными представителями «среднего рода людей», Епанчиных даже хвалили за это и относились об них, что они понимают свое место и люди с тактом, а Епанчины гордились таким об них мнением.
Есть люди
высшие, средние и низшие — и сообразно с сим опыты!
— Да-с, но это между
высшими духовными лицами, а вам придется вращаться между низшей братией.
— Знания их, — продолжал Марфин, — более внешние. Наши —
высшие и беспредельные. Учение наше — средняя линия между религией и законами… Мы не подкапыватели общественных порядков… для нас одинаковы все народы, все образы правления, все сословия и всех степеней образования умы… Как добрые сеятели, мы в бурю и при солнце на почву добрую и каменистую стараемся сеять…
Ассоциации к слову «высший»
Синонимы к слову «высший»
Предложения со словом «высший»
- LLM = Master of Law = магистр юридических наук, вторая степень высшего образования в области права… за рубежом.
- Я целиком посвятил себя образованию и, завершив его, получил высшую степень отличия, присуждаемую каждый год факультетом и администрацией семинарии.
- Это магический круг, отделяющий священную территорию от неосвященного мира и закрепляющий над нею власть высших сил.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «высший»
Значение слова «высший»
ВЫ́СШИЙ, -ая, -ее. 1. Превосх. ст. к прил. высокий (в 3 и 4 знач.). (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ВЫСШИЙ
Афоризмы русских писателей со словом «высший»
- Высочайшее достоинство басен Крылова заключается в том, что они и по содержанию и по изложению, и по языку, в высшей степени русские басни
- Признано всеми за непреложную истину, что драматический язык, как язык разговорный, должен быть в высшей степени естествен, т.е. отрывист, чужд вводных предложений, чист, прост, короток, ясен, понятен без напряжения.
- Сказка — высшее бытие факта.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно