Цитаты со словом «большое»
Могут сказать, что эпоха наша оскудела гениями и дарованиями и потому в ней все
больше о чем-то, чем что-то.
Германец опять зафилософствовал, стал писать бесконечные гносеологические трактаты, дошел в этом деле до
большой утонченности.
Даже
больше: философия эта пришла к упразднению бытия, к меонизму, повергла познающего в царство призраков.
Философского, интеллектуального, теоретического характера нельзя открыть в церковных догматах, его можно открыть в гностических ересях, всегда в
большей или меньшей степени рационалистических.
У современных гносеологов гораздо
больше худосочной схоластики, чем у мыслителей средневековых.
Отречение от разума мира сего — безумие в Боге есть высший подвиг свободы, а не рабство и мракобесие: отречением от малого разума, преодолением ограниченности логики обретается разум
большой, входит в свои права Логос.
Малый разум есть ratio, он рационалистичен,
большой разум есть Logos, он мистичен.
Малый разум функционирует как отсеченная часть,
большой разум функционирует в цельной жизни духа.
Малый разум всегда противопоставляет субъект и объект,
большой разум постигает тождество субъекта и объекта.
Малый разум — дискурсивен,
большой разум — интуитивен.
Шеллинг и Вл. Соловьев
больше признавали разум, чем Спенсер и Милль, чем Коген и Авенариус, и они же больше признавали возможность чудесного.
Два разума проходят через всю человеческую жизнь, через всю человеческую историю — разум малый и разум
большой.
Это и значит, что в «безумии», в отречении от малого разума есть стяжание себе
большого разума, а в «мудрости мира сего», в торжестве малого разума отсутствует большой разум, есть «безумие перед Богом».
Через отречение от малого разума, от рассудка и приобщение к
большому разуму, к Логосу, человек прозревает сквозь хаос, сквозь фатум природы Разум мира, Смысл мира.
Поэтому дело спасения не было делом насилия над человеком: человеку предоставлена свобода выбора, от него ждут подвига веры, подвига вольного отречения от разума этого мира и от смертоносных сил этого мира во имя разума
большого и сил благодатных и спасающих.
Неумирающая в нас связь с
большим разумом открывает нам возможность мыслить такое бытие, в котором третье не исключается, в котором все может быть и А и не А, и белым и черным, равно как может быть вневременным и внепространственным.
Большая часть философов допускает, что в нашем познании есть какой-то дефект, что наш познавательный механизм — не здоровый, а больной.
Вообще нужно сказать, что в теории научного знания Маха есть
большая доля истины, бóльшая, чем в неокантианстве.
Различение двух сознаний, о которых идет речь, и есть различение рассудка и разума, или малого и
большого разума.
Разум,
большой разум познает, познает сущее, его сфера не есть исключительно сфера переживаний, не имеющих никакого отношения к знанию.
Вне церкви нет соборности, нет
большого разума.
В последней главе гносеологии заключено не
больше, чем в первой главе.
Это ведь всегда
большая заслуга.
В знании творческим, созидающим ценности фактором является Логос,
большой разум, смысл и солнце мира.
Субъект и объект остаются разорванными и для волюнтаризма, и для иррационализма, так как они не видят третьего начала, общего для субъекта и объекта, —
большого разума, Логоса.
Гносеология, в основе которой лежит идея Логоса, разума
большого, объединяющего субъект и объект, будет не рационализмом и не иррационализмом, а сверхрационализмом.
Прагматизм Джемса, иррационализм Бергсона, reductio ad absurdum всей критической гносеологии у Риккерта — все эти явления имеют
большое симптоматическое значение, помогают выйти из кризиса.
Только церковная гносеология владеет тем соборным
большим разумом, который одинаково живет в субъекте и объекте, в человеке и в мире.
Церковь — душа мира, и лишь в премудрой душе мира, в премудрой женственности — Софии — оба космоса — малый и
большой — брачно сливаются в познании.
Молодое поколение, философски ищущее и мыслящее, могло бы найти у русских мыслителей
большие богатства, чем у Авенариусов, Риккертов, Шуппе, Когенов и др. представителей философии европейской.
Этим нисколько, конечно, не отрицается, что в самой действительности, в бытии мышление, познание играет
большую роль, возможно даже, что основа бытия есть Разум, Логос.
И это поистине революционная точка зрения, знаменующая собой переворот в теории знания, так как
большая дорога в развитии теории знания вела до сих пор к все большему и большему разобщению между субъектом и объектом и полному отрицанию возможности овладеть бытием, добиться присутствия в знании самой действительности.
Кант хотел преодолеть рационализм, но оказался в тысячу раз
большим рационалистом, чем, напр., Лейбниц.
С этим, как мы увидим ниже, связано для Лосского
большое затруднение, которое подкапывает всю его теорию восприятия.
Номинализм до такой степени отравляет современное сознание, так поддерживает ограниченность позитивизма, что восстановление реализма —
большая заслуга.
Но если во всех суждениях, из которых состоит знание, заключена сама действительность, присутствует само бытие, то возникают
большие затруднения с пространством и временем, так как мы строим суждения о действительности, отделенной от нас пространством и временем.
Неонтологическая гносеология есть лишь методологическая хитрость, придуманная для
большего влияния на критицистов.
Пространство, время, все категории познания, все законы логики суть свойства самого бытия, а не субъекта, не мышления, как думает
большая часть гносеологических направлений.
В своем новаторском пылу Лосский впадает в слишком
большой оптимизм.
Рационализм и эмпирический позитивизм и есть самоутверждение отпавшего субъекта, верховенство малого разума над
большим.
У Я. Бёме был
больший гностический дар, чем у святых.
«Не носите
больше даров тщетных; курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть».
Философия будущего
больше будет иметь общего с философией средневековой, [Средневековая философия не исчерпывалась схоластикой.
Ведь в св. Франциске Ассизском
больше было священства, чем в любом папе.
Гуманизм окончательно убедил людей нового времени, что территорией этого мира исчерпывается бытие, что ничего
больше нет и что это очень отрадно, так как дает возможность обоготворить себя.
Религиозный человек должен дорожить жизнью
больше, чем нерелигиозный, и должен больше ненавидеть смерть.
Развитие с трудом дается,
больших усилий стоит и не достигается мечтательной экзальтацией.
Самая
большая трудность философии истории скрыта в природе индивидуального, которое, казалось бы, не поддается разумному объяснению, не вмещается ни в какие схемы.
Мнить самого себя спасителем и придавать своей жертве мировое искупляющее значение есть
большой соблазн ложной антропологии, соблазн зла, принявшего обличие добра.
В самом факте
большого страдания никакой заслуги не было и не было бы ничего спасительного для мира.
Цитаты из русской классики со словом «большое»
Ассоциации к слову «большое»
Синонимы к слову «большое»
Предложения со словом «большой»
- Помните, что вы совершаете ошибки, плохие поступки, живёте в страхе и переживаниях и ещё большая часть жизни уходит на то, что мы делаем не то что надо.
- Огромное количество людей большую часть светлого времени суток проводит за компьютером, за чтением книг или за просмотром телевизора – а это огромная, чудовищная нагрузка на глаза и зрительные анализаторы мозга.
- Однако всё ещё очень большое количество людей не обращают внимание на психологию или даже намеренно избегают её.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «большой»
Что (кто) бывает «большим»
Афоризмы русских писателей со словом «большой»
- Лицом к лицу лица не увидать.
Большое видится на расстоянье.
- Общество сачков-морализаторов; воров-морализаторов, бездельников-морализаторов — вот во что все больше превращаемся. Все друг друга воспитывают. Почти каждый не делает то, что обязан, и так, как обязан (почему — это уже вопрос экономической организации общества), но претензии к другим и друг к другу неимоверные.
- Одежда на женщине — большой провокатор…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно