Неточные совпадения
В России в силу религиозного ее характера, всегда устремленного к абсолютному и конечному,
человеческое начало не
может раскрыться в форме гуманизма, т. е. безрелигиозно.
Это — печально, это
может вызывать наше негодование, это — показатель большой тьмы, в которую погружены самые корни
человеческой жизни, но это так.
Женское частное сострадание
может привести к увеличению страданий, ибо оно не видит общей перспективы
человеческой жизни, целиком захвачено временно-частным.
Гуманитарная теория прогресса приносит всякого человека в жертву своему божку и не
может найти оправданий для страданий и жертв
человеческой личности.
Но эта слабость и узость
человеческого сознания, эта выброшенность человека на поверхность не
может быть опровержением той великой истины, что каждый человек — всемирный по своей природе и что в нем и для него совершается вся история.
И лишь углубление мировоззрения
может привести
человеческую личность, так трагически поставленную перед мировыми проблемами, к сознанию своего мирового исторического, а не «частного» только призвания.
Демократия не
может быть в принципе, в идее ограничена сословными и классовыми привилегиями, внешне-общественными аристократиями, но она должна быть ограничена правами бесконечной духовной природы
человеческой личности и нации, ограничена истинным подбором качеств.
Познание истины не
может быть только
человеческим познанием, но не
может быть и только божественным познанием, как, например, в монистическом идеализме Гегеля, оно
может быть только богочеловеческим познанием.
Допущение существования двух природ — божественной и
человеческой, которые
могут быть соединены, но не тождественны и не слиянны, есть истина, непонятная объективирующему разуму, сверхразумная, ибо разум сам по себе склонен или к монизму, или к дуализму.
Свобода
человеческой личности не
может быть дана обществом и не
может по своему истоку и признаку зависеть от него — она принадлежит человеку, как духовному существу.
Эта метафизика основана на примате общества над
человеческой личностью, хотя и при предположении, что человек
может от этого примата только выиграть.
Экономическая система коммунизма
могла бы не быть еще тоталитарной социализацией
человеческой жизни.
Социализм, употребляя это слово в радикальном смысле, не
может решить основных вопросов
человеческого существования.
С необыкновенной силой раскрывается в стихах Пушкина столкновение творческой свободы поэта и утилитарных требований
человеческой массы, черни, которая была у него,
может быть, более всего чернью дворян, чиновников, придворных, а не трудящихся масс.
Да и сам принуждающий закон
может быть охранением свободы от
человеческого произвола.
Третий исход, единственно желанный, обращен к
человеческой свободе, он не
может быть результатом фатальной необходимости.
Я много раз писал о том, что структура
человеческого сознания не
может быть понята статически, что она меняется, суживается или расширяется, и в зависимости от этого человеку раскрываются разные миры.
Много наименований можно давать
человеческому типу, но человек менее меняется, чем это кажется по его внешности и его жестам, он часто менял лишь свою одежду, надевал в один период жизни одежду революционера, в другой период одежду реакционера; он
может быть классиком и
может быть романтиком, не будучи ни тем ни другим в глубине.
Только потому, что человек отчужден от самого себя и выброшен вовне,
может явиться претензия победить трагизм смерти, главный трагизм
человеческого существования.
Если любящий не
может соединиться со своей любимой, потому что они принадлежат к разным сословиям или слишком велико различие в их материальном положении и родители ставят непреодолимые препятствия, то это
может быть очень трагично, но это не есть выявление внутреннего трагизма
человеческой жизни в чистом виде.
Но утопии глубоко присущи
человеческой природе, она не
может даже обойтись без них.
Окончательная победа царства Духа, которая ни в чем не
может быть отрицанием справедливости, предполагает изменение структуры
человеческого сознания, т. е. преодоление мира субъективации, т. е.
может мыслиться лишь эсхатологически.
Неточные совпадения
Кто знает, быть
может, пустыня и представляет в его глазах именно ту обстановку, которая изображает собой идеал
человеческого общежития?
— Мы не
можем знать никогда, наступило или нет для нас время, — сказал Алексей Александрович строго. — Мы не должны думать о том, готовы ли мы или не готовы: благодать не руководствуется
человеческими соображениями; она иногда не сходит на трудящихся и сходит на неприготовленных, как на Савла.
— Если вы спрашиваете моего совета, — сказала она, помолившись и открывая лицо, — то я не советую вам делать этого. Разве я не вижу, как вы страдаете, как это раскрыло ваши раны? Но, положим, вы, как всегда, забываете о себе. Но к чему же это
может повести? К новым страданиям с вашей стороны, к мучениям для ребенка? Если в ней осталось что-нибудь
человеческое, она сама не должна желать этого. Нет, я не колеблясь не советую, и, если вы разрешаете мне, я напишу к ней.
Сестре ее прислали материйку: это такое очарованье, которого просто нельзя выразить словами; вообразите себе: полосочки узенькие-узенькие, какие только
может представить воображение
человеческое, фон голубой и через полоску всё глазки и лапки, глазки и лапки, глазки и лапки…
Это были отдаленные деревни, но их уже не
мог рассмотреть
человеческий глаз.