Неточные совпадения
Христианское мессианское сознание не может быть утверждением того, что один лишь
русский народ
имеет великое религиозное призвание, что он один — христианский народ, что он один избран для христианской судьбы и христианского удела, а все остальные народы — низшие, не христианские и лишены религиозного призвания.
Эти апокалиптические, пророчественные ожидания находятся в противоречии с тем чувством, что
русские уже град свой
имеют и что град этот — «святая Русь».
Но
русская апокалиптическая настроенность
имеет сильный уклон к пассивности, к выжидательности, к женственности.
И если отрадно
иметь писателя, столь до конца
русского, и поучительно видеть в нем обнаружение
русской стихии, то и страшно становится за Россию, жутко становится за судьбу России.
Но я думаю, что христианская религия
имела гораздо более опасного, более глубокого противника, чем «Бюхнер и Молешотт», чем наивные
русские нигилисты, и противник этот был — В. В. Розанов.
Нельзя быть до того
русским и не
иметь связи с православием!
Русское сознание
имеет исключительную склонность морализировать над историей, т. е. применять к истории моральные категории, взятые из личной жизни.
Всякая опьяненность первозданной стихией
русской земли
имеет хлыстовский уклон.
Эти необъятные
русские пространства находятся и внутри
русской души и
имеют над ней огромную власть.
Без такого внутреннего сдвига
русский народ не может
иметь будущего, не может перейти в новый фазис своего исторического бытия, поистине исторического бытия, и само
русское государство подвергается опасности разложения.
Русский человек не идет путями святости, никогда не задается такими высокими целями, но он поклоняется святым и святости, с ними связывает свою последнюю любовь, возлагается на святых, на их заступничество и предстательство, спасается тем, что
русская земля
имеет так много святынь.
Идея святой Руси
имела глубокие корни, но она заключала в себе и нравственную опасность для
русского человека, она нередко расслабляла его нравственную энергию, парализовала его человеческую волю и мешала его восхождению.
В мировой борьбе народов
русский народ должен
иметь свою идею, должен вносить в нее свой закал духа.
Русский империализм
имеет национальную основу, но по заданиям своим он превышает все чисто национальные задания, перед ним стоят задачи широких объединений, быть может, невиданных еще объединений Запада и Востока, Европы и Азии.
Но
русский империализм тогда лишь будет
иметь право на существование, если он будет дарящим от избытка, в этом лишь будет знак его мощи.
И мы
имеем все основания полагать мировую миссию России в ее духовной жизни, в ее духовном, а не материальном универсализме, в ее пророческих предчувствиях новой жизни, которыми полна великая
русская литература,
русская мысль и народная религиозная жизнь.
Историческая борьба России с Польшей
имела положительный смысл, и духовное своеобразие
русского народа было в ней утверждено навеки.
Русский человек, усомнившись в своих исключительных нравственных качествах и признав некоторые качества за врагом, начинает думать, что и воевать-то не стоит, — у него слабеет воля, он уже не
имеет пафоса.
Проблема «духа и машины»
имеет огромное значение для
русского сознания, она предстоит перед Россией, как проблема ее будущего.
Чудное
русское слово «правда», которое не
имеет соответствующего выражения на других языках.
Какое значение для цивилизации
русской имело, например, то, что «в 1286 году в Чернигове был боярин Бяконт, который имел в супружестве одну из дочерей Александра Невского» (семейное предание рода Жеребцовых), что «от этого супружества произошло пять сыновей: Элевферий, Феофан, Матвей, Константин и Александр», и что «от Феофана пошел род Жеребцовых, от Матвея — Игнатьевых» и пр. (том I, стр. 168).
— Э, нет, не в том дело! — перебил управляющий. — Во-первых, говоря откровенно между нами,
русские имеют очень основательную пословицу насчет того, что выгодней чужими руками жар загребать. Мы на этот раз вполне верим их доброй пословице. Это одно. А другое вот в чем: русские бойцы в нашем деле очень хорошая декорация пред Европой, пред глазами западного общественного мнения.
Неточные совпадения
Утвердительно можно сказать, что упражнения эти обязаны своим происхождением перу различных градоначальников (многие из них даже подписаны) и
имеют то драгоценное свойство, что, во-первых, дают совершенно верное понятие о современном положении
русской орфографии и, во-вторых, живописуют своих авторов гораздо полнее, доказательнее и образнее, нежели даже рассказы «Летописца».
Осматривание достопримечательностей, не говоря о том, что всё уже было видено, не
имело для него, как для
Русского и умного человека, той необъяснимой значительности, которую умеют приписывать этому делу Англичане.
— Вы говорите, — продолжала хозяйка начатый разговор, — что мужа не может интересовать всё
русское. Напротив, он весел бывает за границей, но никогда так, как здесь. Здесь он чувствует себя в своей сфере. Ему столько дела, и он
имеет дар всем интересоваться. Ах, вы не были в нашей школе?
Хотя он и должен был признать, что в восточной, самой большой части России рента еще нуль, что заработная плата выражается для девяти десятых восьмидесятимиллионного
русского населения только пропитанием самих себя и что капитал еще не существует иначе, как в виде самых первобытных орудий, но он только с этой точки зрения рассматривал всякого рабочего, хотя во многом и не соглашался с экономистами и
имел свою новую теорию о заработной плате, которую он и изложил Левину.
Сношений с обществом местным и
русским, при неопределенности их положения, тоже нельзя было
иметь.