У русского человека недостаточно сильно сознание того, что честность обязательна для каждого человека, что она связана с
честью человека, что она формирует личность.
Неточные совпадения
Как убежденный церковный
человек и как
человек чести, г. Самарин не мог перенести сервилизма.
Русский
человек будет грабить и наживаться нечистыми путями, но при этом он никогда не будет
почитать материальные богатства высшей ценностью, он будет верить, что жизнь св. Серафима Саровского выше всех земных благ и что св.
Всякий человеческий идеал совершенства, благородства,
чести, честности, чистоты, света представляется русскому
человеку малоценным, слишком мирским, средне-культурным.
Дуалистическое религиозное и моральное воспитание, всегда призывавшее исключительно к смирению и никогда не призывавшее к
чести, пренебрегавшее чисто человеческим началом, чисто человеческой активностью и человеческим достоинством, всегда разлагавшее
человека на ангельско-небесное и зверино-земное, косвенно сказалось теперь, во время войны.
Обнаруживается вековой недостаток честности и
чести в русском
человеке, недостаток нравственного воспитания личности и свободного ее самоограничения.
Среднему русскому
человеку, будь он землевладельцем или торговцем, недостает гражданской честности и
чести.
Русский
человек и весь русский народ должны сознать божественность человеческой
чести и честности.
Для этого миросозерцания благо
человека, отсутствие страданий выше ценности
человека, выше
чести и достоинства
человека.
В человеке-императоре
почитали его гений в античном смысле слова.
В России за XIX и XX вв. много раз видели претензии появления нового
человека,
почти каждое десятилетие.
Новый
человек поклоняется идеалу или идолу производительности, превращающему
человека в функцию производства, поклоняется силе и успеху, беспощаден к слабым, он движим соревнованием в борьбе и, что самое важное, в нем происходит ослабление и
почти уничтожение духовности.
Кроме того, в девочке всё было еще ожидания, а Сережа был уже
почти человек, и любимый человек; в нем уже боролись мысли, чувства; он понимал, он любил, он судил ее, думала она, вспоминая его слова и взгляды.
И не то странно, не то было бы дивно, что Бог в самом деле существует, но то дивно, что такая мысль — мысль о необходимости Бога — могла залезть в голову такому дикому и злому животному, как человек, до того она свята, до того она трогательна, до того премудра и до того она делает
честь человеку.
Неточные совпадения
Да объяви всем, чтоб знали: что вот, дискать, какую
честь бог послал городничему, — что выдает дочь свою не то чтобы за какого-нибудь простого
человека, а за такого, что и на свете еще не было, что может все сделать, все, все, все!
Добчинский. Молодой, молодой
человек; лет двадцати трех; а говорит совсем так, как старик: «Извольте, говорит, я поеду и туда, и туда…» (размахивает руками),так это все славно. «Я, говорит, и написать и
почитать люблю, но мешает, что в комнате, говорит, немножко темно».
Правдин. А кого он невзлюбит, тот дурной
человек. (К Софье.) Я и сам имею
честь знать вашего дядюшку. А, сверх того, от многих слышал об нем то, что вселило в душу мою истинное к нему почтение. Что называют в нем угрюмостью, грубостью, то есть одно действие его прямодушия. Отроду язык его не говорил да, когда душа его чувствовала нет.
Стародум. Как понимать должно тому, у кого она в душе. Обойми меня, друг мой! Извини мое простосердечие. Я друг честных
людей. Это чувство вкоренено в мое воспитание. В твоем вижу и
почитаю добродетель, украшенную рассудком просвещенным.
Это
люди, как и все другие, с тою только оговоркою, что природные их свойства обросли массой наносных атомов, за которою
почти ничего не видно.