Неточные совпадения
Она
не училась у Европы, что
нужно и хорошо,
не приобщалась к европейской культуре, что для нее спасительно, а рабски подчинялась Западу или в дикой националистической реакции громила Запад, отрицала культуру.
Русский народ
нужно более всего призывать к религиозной мужественности
не на войне только, но и в жизни мирной, где он должен быть господином своей земли.
Нужно помнить, что природа войны отрицательная, а
не положительная, она — великая проявительница и изобличительница.
Россия есть самостоятельная ценность в мире,
не растворимая в других ценностях, и эту ценность России
нужно донести до божественной жизни.
Нужно начать мыслить
не по готовым схемам,
не применять традиционные категории, а мыслить творчески над раскрывающейся трагедией мировой истории.
На это
нужно смотреть глубже и серьезнее, чем принято смотреть, ибо знаменательно это и
не случайно для России.
Истинной народной жизни
нужно искать
не в пространствах и внешних расстояниях, а в изменениях глубины.
И
нужно сказать, что трагедия германизма есть, прежде всего, трагедия избыточной воли, слишком притязательной, слишком напряженной, ничего
не признающей вне себя, слишком исключительно мужественной, трагедия внутренней безбрачности германского духа.
Низко было бы возложить на других убийство, которое
нужно и мне, и делать вид перед самим собой, что в этом убийстве я
не участвую.
В творческом движении, а
не в извечной неподвижности, которая кажется справедливостью,
нужно искать более высоких качеств бытия народов.
Несколько лет тому назад ни один политик
не предвидел, на что
нужно будет направить все свои силы.
И
нужно сказать, что машина гибельна
не столько для духа, сколько для плоти.
Нужно ведь признать, что и славянофилы и народники и разные русские религиозные направления
не всегда только дух противополагали машине и власти материальности, но также противополагали более развитой технике и хозяйству технику и хозяйство менее развитое, отсталое и примитивное.
Или
нужно бесстрастно стать на другой путь и признать, что дух
не зависит от материи и что функциональная связь духовного и материального на поверхности жизни из глубины, изнутри совсем иное означает.
Природно-органическое
не есть еще ценное,
не есть то высшее, что
нужно охранять.
Нужно прежде всего сказать, что истина
не есть соответствие в познающем объективно данной реальности.
Современному направлению, признавшему торжество смерти последним словом жизни,
нужно противопоставить очень русские мысли Н. Федорова, великого борца против смерти, признававшего
не только воскресение, но и активное воскрешение.
Нужно решительно признать, что все традиционные доказательства бытия Божьего — онтологические, космологические и физико-теологические —
не только несостоятельны, но и совершенно
не нужны, скорее даже вредны.
Отсюда огромное значение учения о Троичности Божества, которое
нужно понимать прежде всего мистически, в терминах духовного опыта, а
не рационально-теологически.
Это
нужно понимать духовно, а
не в терминах натуралистической метафизики и натуралистической теологии.
Если мы говорим в противоположность пантеистическому монизму, что Бог есть личность, то понимать это
нужно совсем
не в ограниченном и природно-человеческом смысле конкретного образа, с которым возможно для нас личное общение.
Дух
не открывается прогрессивно в историческом процессе, и торжествуют явные и злые процессы, но
нужно видеть повсюду возможные зачатки и наитие духа и духовного царства.
Нужно не отрицать научные открытия техники, а духовно овладеть ими.
Нужно не отрицать технику, а подчинить ее духу.
Нужно помнить, что апофеоз цезарей, как и всех тиранов и диктаторов, был создан верой народа, бедноты, а
не сенатом, который был уже скептичен и
не склонен к мистическим верованиям.
Если продумать все до конца, то
нужно признать, что от Бога происходит лишь свобода, а
не власть.
Нужно решительно признать, что в христианстве
не было откровения об обществе.
Если для осуществления совершенно справедливого социального строя и счастия людей
нужно замучить и убить несколько миллионов людей, то главный вопрос совсем
не в цели, а в применяемых средствах, цель уходит в отвлеченную даль, средства же являются непосредственной реальностью.
Но творчество ценностей
нужно не для спасения, а для полноты Царства Божьего на небе и на земле.
Преобразующую же правду
нужно видеть
не столько в том, чтобы человек ставил себе благостную цель, осуществляя ее средствами, непохожими на цель, сколько в том, чтобы он излучал благостную энергию.
Для того, чтобы человек боролся за свободу,
нужно, чтобы свобода в нем уже была, чтобы внутренно он
не был рабом.
Нужно решительно установить, что личность противоположна
не общине и общинности, а вещи и коллективу.
Национализму
нужно противопоставить универсализм, который совсем
не отрицает национальных индивидуализаций, а объемлет их в конкретном единстве.
Но появились новые черты, которые
нужно признать результатом
не самой революции, а войны.
Вот они и сладили это дело… по правде сказать, нехорошее дело! Я после и говорил это Печорину, да только он мне отвечал, что дикая черкешенка должна быть счастлива, имея такого милого мужа, как он, потому что, по-ихнему, он все-таки ее муж, а что Казбич — разбойник, которого надо было наказать. Сами посудите, что ж я мог отвечать против этого?.. Но в то время я ничего не знал об их заговоре. Вот раз приехал Казбич и спрашивает,
не нужно ли баранов и меда; я велел ему привести на другой день.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Ему всё бы только рыбки! Я
не иначе хочу, чтоб наш дом был первый в столице и чтоб у меня в комнате такое было амбре, чтоб нельзя было войти и
нужно бы только этак зажмурить глаза. (Зажмуривает глаза и нюхает.)Ах, как хорошо!
Анна Андреевна. Ну, Машенька, нам
нужно теперь заняться туалетом. Он столичная штучка: боже сохрани, чтобы чего-нибудь
не осмеял. Тебе приличнее всего надеть твое голубое платье с мелкими оборками.
Марья Антоновна. Право, я
не знаю… мне так
нужно было идти. (Села.)
Городничий. О, черт возьми!
нужно еще повторять! как будто оно там и без того
не стоит.
Хлестаков. Ты растолкуй ему сурьезно, что мне
нужно есть. Деньги сами собою… Он думает, что, как ему, мужику, ничего, если
не поесть день, так и другим тоже. Вот новости!