Для католической и протестантской мысли проблема пола была исключительно проблемой социальной и моральной, но
не была проблемой метафизической и космической, как была для мысли русской.
Проблема победы над темными силами ада совсем
не есть проблема Божьего милосердия и всепрощения, ибо Божье милосердие и всепрощение безграничны, а есть проблема о том, как Бог может победить темную свободу твари, от Бога отвратившуюся и Бога возненавидевшую.
Неточные совпадения
— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение этих вопросов
не может
быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «
Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
Ведь и уровень
проблем, которыми
был занят собор,
был невысокий и совсем
не соответствовал катастрофическому характеру эпохи.
У нас совсем
не было индивидуализма, характерного для европейской истории и европейского гуманизма, хотя для нас же характерна острая постановка
проблемы столкновения личности с мировой гармонией (Белинский, Достоевский).
На соборе
не было поднято ни одной
проблемы, поставленной русской религиозной мыслью.
Марсель Пруст, посвятивший все свое творчество
проблеме времени, говорит в завершительной своей книге Le temps retrouvé: «J’avais trop expérimenté l’impossibilité d’atteindre dans la réalité ce qui était au fond moi-même» [«Я никогда
не достигал в реальности того, что
было в глубине меня» (фр.).].