Неточные совпадения
Русская народная жизнь с ее мистическими сектами, и русская литература, и русская мысль, и жуткая судьба русских писателей, и судьба русской интеллигенции, оторвавшейся от почвы и в то же время столь характерно национальной, все, все дает нам право утверждать тот тезис, что Россия — страна бесконечной свободы и
духовных далей, страна странников, скитальцев и искателей, страна мятежная и жуткая в своей стихийности, в своем народном дионисизме, не желающем знать
формы.
И всего более должна быть Россия свободна от ненависти к Германии, от порабощающих чувств злобы и мести, от того отрицания ценного в
духовной культуре врага, которое есть лишь другая
форма рабства.
Если революция отрицает свободное творчество
духовных ценностей, то его отрицала и организованная, затвердевшая в своих
формах религия прошлого.
Величайшие подъемы
духовного творчества связаны были с признанием существования иного мира, независимо от того, в какой
форме это признавалось.
Экстаз, который считают характерным для некоторых
форм мистики, есть выход из разделения на субъект и объект, есть приобщение не к общему и объективированному миру, а к первореальности
духовного мира.
Неточные совпадения
— Я не могу вполне с этим согласиться, — отвечал Алексей Александрович. — Мне кажется, что нельзя не признать того, что самый процесс изучения
форм языков особенно благотворно действует на
духовное развитие. Кроме того, нельзя отрицать и того, что влияние классических писателей в высшей степени нравственное, тогда как, к несчастью, с преподаванием естественных наук соединяются те вредные и ложные учения, которые составляют язву нашего времени.
Все богословско-метафизические учения, которые противополагаются моему «дуализму», в сущности, суть
формы рационализма, уничтожающего тайну, и неверно описывают
духовный опыт, не хотят знать трагизма, противоречия, иррациональности.
— Все по закону, тятенька, и
духовная по всей
форме.
Они начали утверждать
форму диалектического материализма, в которой исчезает детерминизм, раньше столь бросавшийся в глаза в марксизме; почти исчезает и материя, которой приписываются
духовные качества — возможность самодвижения изнутри, внутренняя свобода и разумность.
Будучи монахом и архимандритом, он пережил
духовный кризис, усомнился в своем монашеском призвании и в традиционных
формах аскезы, ушел из монашества, но остался горячо верующим православным.