Неточные совпадения
И справедливость мировых задач России предопределена уже
духовными силами
истории.
Это совпадает с периодами особенного
духовного подъема, когда судьбами
истории данный народ призывается совершить что-либо великое и новое для мира.
В России давно уже нарождалось пророческое чувствование того, что настанет час
истории, когда она будет призвана для великих откровений духа, когда центр мировой
духовной жизни будет в ней.
Ибо огромный моральный и
духовный смысл мировой войны ускользает от того, кто насилует
историю доктринерской точкой зрения.
И вот
духовная энергия русского человека вошла внутрь, в созерцание, в душевность, она не могла обратиться к
истории, всегда связанной с оформлением, с путем, в котором обозначены границы.
И задача в том, чтобы конец Европы и перелом
истории были пережиты человечеством в
духовном углублении и с религиозным светом.
Конец Европы будет выступлением России и славянской расы на арену всемирной
истории, как определяющей
духовной силы.
В века новой
истории, которая уже перестала быть новой и стала очень старой, все сферы культуры и общественной жизни начали жить и развиваться лишь по собственному закону, не подчиняясь никакому
духовному центру.
Величие народа, его вклад в
историю человечества, определяется не могуществом государства, не развитием экономики, а
духовной культурой.
Неточные совпадения
Для Агафьи Михайловны, для няни, для деда, для отца даже Митя был живое существо, требующее за собой только материального ухода; но для матери он уже давно был нравственное существо, с которым уже была целая
история духовных отношений.
— Вот, я даже записала два, три его парадокса, например: «Торжество социальной справедливости будет началом
духовной смерти людей». Как тебе нравится? Или: «Начало и конец жизни — в личности, а так как личность неповторима,
история — не повторяется». Тебе скучно? — вдруг спросила она.
Атеизм Химика шел далее теологических сфер. Он считал Жофруа Сент-Илера мистиком, а Окена просто поврежденным. Он с тем пренебрежением, с которым мой отец сложил «
Историю» Карамзина, закрыл сочинения натурфилософов. «Сами выдумали первые причины,
духовные силы, да и удивляются потом, что их ни найти, ни понять нельзя». Это был мой отец в другом издании, в ином веке и иначе воспитанный.
Тогда встал епископ Федор, тогда ректор Московской
духовной академии, то есть высшего учебного заведения, и сказал: «Зачем сравнительная
история религий, которая может соблазнить?
Я совершенно отрицательно всегда относился к этическому формализму Канта, к категорическому императиву, к закрытию вещей в себе и невозможности, по Канту,
духовного опыта, к религии в пределах разума, к крайнему преувеличению значения математического естествознания, соответствующего лишь одной эпохе в
истории науки.