А когда оно начинает слишком интересоваться человеком, то это самое плохое, оно начинает порабощать не только внешнего, но
внутреннего человека, между тем как царство Духа не может вместиться в царство Кесаря.
Неточные совпадения
В России откровение
человека может быть лишь религиозным откровением, лишь раскрытием
внутреннего, а не внешнего
человека, Христа внутри.
А вот и обратная сторона парадокса: западники оставались азиатами, их сознание было детское, они относились к европейской культуре так, как могли относиться только
люди, совершенно чуждые ей, для которых европейская культура есть мечта о далеком, а не
внутренняя их сущность.
Необъятные пространства, которые со всех сторон окружают и теснят русского
человека, — не внешний, материальный, а
внутренний, духовный фактор его жизни.
Это прежде всего
внутреннее движение, повышение сознания и рост соборной национальной энергии в каждом русском
человеке по всей земле русской.
И свет сознания, который должен идти навстречу этой пробуждающейся России, не должен быть внешним, централистическим и насилующим светом, а светом
внутренним для всякого русского
человека и для всей русской нации.
Святость остается для русского
человека трансцендентным началом, она не становится его
внутренней энергией.
Русский
человек совсем и не помышляет о том, чтобы святость стала
внутренним началом, преображающим его жизнь, она всегда действует на него извне.
Они знают, что война есть великое зло и кара за грехи человечества, но они видят смысл мировых событий и вступают в новый исторический период без того чувства уныния и отброшенности, которое ощущают
люди первого типа, ни в чем не прозревающие
внутреннего смысла.
Но абсолютность возможна в начале человеческого духа, во
внутренней верности
человека святыне.
Можно сказать, что существование Бога есть хартия вольностей
человека, есть
внутреннее его оправдание в борьбе с природой и обществом за свободу.
Марксистский оптимизм не ставит в глубине ни вопроса об отношении
человека к космосу, ни вопроса о
внутренней жизни
человека, которая просто отрицается.
Я много раз уже писал о двойственности гуманизма, об его
внутренней диалектике, которая приводит к отрицанию
человека.
Но вопрос о
внутренней свободе сложнее, чем обыкновенно думают, особенно когда не интересуются
внутренней жизнью
человека.
Свобода есть
внутренняя творческая энергия
человека.
Когда падают старые авторитеты, когда не верят больше в суверенитет монархий или демократий, то создается авторитет и суверенность коллектива, но это всегда означает
внутреннюю неосвобожденность
человека и некоммюнотарность
людей.
Коммюнотарность же означает непосредственное отношение
человека к
человеку через Бога, как
внутреннее начало жизни.
Это есть отрицание
внутреннего, духовного
человека.
Без существования
внутреннего духовного ядра и творческих процессов, в нем происходящих, никакой новый социальный строй не приведет к новому
человеку.
Но
внутренняя духовность
человека не может быть задавлена, как бы на него ни давила жестокая необходимость, духовная жажда в нем пробудится.
Чистый
внутренний трагизм является в том случае, когда обнаруживается безысходный трагизм любви, коренящийся в самой природе любви, независимо от социальной среды, в которой
людям приходится жить.
Обнаруживала ли ими болеющая душа скорбную тайну своей болезни, что не успел образоваться и окрепнуть начинавший в нем строиться высокий
внутренний человек; что, не испытанный измлада в борьбе с неудачами, не достигнул он до высокого состоянья возвышаться и крепнуть от преград и препятствий; что, растопившись, подобно разогретому металлу, богатый запас великих ощущений не принял последней закалки, и теперь, без упругости, бессильна его воля; что слишком для него рано умер необыкновенный наставник и нет теперь никого во всем свете, кто бы был в силах воздвигнуть и поднять шатаемые вечными колебаньями силы и лишенную упругости немощную волю, — кто бы крикнул живым, пробуждающим голосом, — крикнул душе пробуждающее слово: вперед! — которого жаждет повсюду, на всех ступенях стоящий, всех сословий, званий и промыслов, русский человек?
Индивидуум вновь обратился к себе, к своему субъективному миру, вошел внутрь; обнажился мир
внутреннего человека, придавленный ложным объективизмом природы и общества.
— Это уж их дело, а не мое! — резко перебил его Марфин. — Но я написал, что я христианин и масон, принадлежу к такой-то ложе… Более двадцати лет исполняю в ней обязанности гроссмейстера… Между господами энциклопедистами и нами вражды мелкой и меркантильной не существует, но есть вражда и несогласие понятий: у нас, масонов, — бог, у них — разум; у нас — вера, у них — сомнение и отрицание; цель наша — устройство и очищение
внутреннего человека, их цель — дать ему благосостояние земное…
Неточные совпадения
Городничий. Да я так только заметил вам. Насчет же
внутреннего распоряжения и того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего не могу сказать. Да и странно говорить: нет
человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уже так самим богом устроено, и волтерианцы напрасно против этого говорят.
Софья. Ваше изъяснение, дядюшка, сходно с моим
внутренним чувством, которого я изъяснить не могла. Я теперь живо чувствую и достоинство честного
человека и его должность.
— Видя внезапное сих
людей усердие, я в точности познал, сколь быстрое имеет действие сия вещь, которую вы, сударыня моя,
внутренним словом справедливо именуете.
Зачем, когда в душе у нее была буря, и она чувствовала, что стоит на повороте жизни, который может иметь ужасные последствия, зачем ей в эту минуту надо было притворяться пред чужим
человеком, который рано или поздно узнает же всё, — она не знала; но, тотчас же смирив в себе
внутреннюю бурю, она села и стала говорить с гостем.
Хотя час был ранний, в общем зале трактирчика расположились три
человека. У окна сидел угольщик, обладатель пьяных усов, уже замеченных нами; между буфетом и
внутренней дверью зала, за яичницей и пивом помещались два рыбака. Меннерс, длинный молодой парень, с веснушчатым, скучным лицом и тем особенным выражением хитрой бойкости в подслеповатых глазах, какое присуще торгашам вообще, перетирал за стойкой посуду. На грязном полу лежал солнечный переплет окна.