Неточные совпадения
И Штейнер раскрывает микрокосмическую природу
человека, видит в
человеке наслоения всех планов бытия, всех планетарных
эволюций.
Человек включает в себя весь космос, от камня до Божества, и на нем отпечатлелась вся мировая
эволюция [См. о космичности
человека «Die geistige Führung des Menschen und der Menschheit», с.
Но эволюционизм Штейнера делает не до конца ясным, признает ли он Перво-Адама, Небесного
Человека, предшествующего всей мировой
эволюции.
Можно подумать, что
человек для Штейнера складной и является лишь в результате мировой
эволюции [У Э. Шюре есть места, из которых ясно, что для него
человек развился из низшего существа, которое он характеризует таким образом: «Cet être n’avait pas encore de moi.
И тут речь идет не об натуральной
эволюции, в которой
человек подымался из животного состояния, а о божественной
эволюции.].
Дарвин показал, что
человек не есть абсолютный центр этой скромной планеты земли: он — одна из форм органической жизни на земле, той же природы, что и другие формы, один из моментов
эволюции.
В падении своем
человек утерял творческую динамику, отяжелел, подчинился необходимости и необходимой
эволюции.
Поскольку
человек еще вне высших достижений Духа, поскольку он принадлежит к физической плоти мира, он должен участвовать в
эволюции мирской общественности, должен платить дань кесарю.
Свою науку и свой разум признает
человек необходимыми и зрелыми плодами мировой
эволюции.
Но господствующее оккультическое и теософическое сознание учит о складном
человеке, состоящем из ряда наслоений, из осколков планетарных
эволюций.
Остается вопросом, признает ли господствующее теософическое и оккультическое сознание первочеловека Адама, происшедшего из Бога, а не из
эволюции мира, или считает
человека лишь сложным результатом мировой
эволюции.
Но за всей сложностью
человека и всеми следами, оставленными на нем мировой
эволюцией, стоит изначальный цельный
человек — образ и подобие Божье, ни из чего не выводимый и ни на что не разложимый.
Жесткость совсем не есть жестокость, она есть свойство духовное, а не биологическое, — жертва низшими состояниями духа во имя высших состояний, жертва элементарными благами во имя восхождения и
эволюции человека.
Неточные совпадения
«Мы — искренние демократы, это доказано нашей долголетней, неутомимой борьбой против абсолютизма, доказано культурной работой нашей. Мы — против замаскированной проповеди анархии, против безумия «прыжков из царства необходимости в царство свободы», мы — за культурную
эволюцию! И как можно, не впадая в непримиримое противоречие, отрицать свободу воли и в то же время учить темных
людей — прыгайте!»
— Интернационализм — выдумка
людей денационализированных, деклассированных. В мире властвует закон
эволюции, отрицающий слияние неслиянного. Американец-социалист не признает негра товарищем. Кипарис не растет на севере. Бетховен невозможен в Китае. В мире растительном и животном революции — нет.
«Да,
эволюция! Оставьте меня в покое. Бесплодные мудрствования — как это? Grübelsucht. Почему я обязан думать о мыслях,
людях, событиях, не интересных для меня, почему? Я все время чувствую себя в чужом платье: то слишком широкое, оно сползает с моих плеч, то, узкое, стесняет мой рост».
И — еще раз:
эволюция невозможна без сотрудничества классов, — эта истина утверждается всей историей культурного развития Европы, и отрицать эту истину могут только
люди, совершенно лишенные чувства ответственности пред историей…
Замечательнейший современный теософ-оккультист Р. Штейнер [См. недавно вышедшую его книгу «Die Geheimwissenschaft im Umriss».] разлагает
человека на ряд скорлуп, наложенных одна на другую, и выводит все эти скорлупы из
эволюции иных планетных миров.