Неточные совпадения
Последняя тайна
человеческая —
рождение в человеке Бога.
В
рождении и воспитании родители отдают свою жизнь детям, а в деле воскрешения начинается возвращение жизни родителям, в чем и выражается совершеннолетие» («Философия общего дела», с. 27). «XIX век есть прямой вывод, настоящий сын предшествующих ему веков, прямое последствие разделения небесного от земного, т. е. полное искажение христианства, завет которого заключается именно в соединении небесного с земным, божественного с
человеческим; всеобщее же воскрешение, воскрешение имманентное (курсив мой).].
В церковной метафизике остается совершенно невыясненным как появление
человеческой души во времени в акте физического
рождения без всякого предсуществования, так и судьба души от момента физической смерти до конца мира, до всеобщего воскресения.
Его по-своему предчувствовали некоторые учителя Церкви — мистики, напр., св. Максим Исповедник [Вот как излагает Бриллиантов учение св. Максима Исповедника: «Уже в самом воплощении и
рождении Христос уничтожает первое и главное разделение природы
человеческой на мужской и женский пол.
Через бессеменное зачатие и нетленное
рождение Он разрушает законы плотской природы, показывая, что Богу был, вероятно, известен иной способ размножения людей, отличный от нынешнего, и устраняя самым делом различие и разделение
человеческой природы на полы, как такое, в котором для человека не было нужды и без которого он может существовать» («Влияние восточного богословия на западное». с.
Освобождение личности от сексуального акта есть освобождение от рода, разрыв связи рода
человеческого во имя иной связи, по духу… выход из дурной бесконечности
рождения и смерти.
«Дом подобен невидимой природе нашего
рождения, а вход, обставленный горами, — нисхождению и вселению душ с небес в тела; отверстие — женщинам и вообще женскому полу; ваятель — творческой силе Божией, которая, под покровом
рождения, распоряжаясь нашею природою внутри, невидимо облекает нас в
человеческий образ, устрояя одеяние для душ.
Рождающий сексуальный акт, превращающий человека в раба стихийно-женственного порядка природы, преображается в свободный творческий акт [Рождающий сексуальный акт оправдывают тем, что он есть единственный путь
рождения человеческой жизни и продолжения жизни человечества.
Неточные совпадения
В природном порядке, в жизни
человеческого рода все подчинено закону тления; каждое поколение съедается поколением последующим, унавоживает своими трупами почву для цветения молодой жизни; каждое
человеческое лицо превращается в средство для новых
человеческих лиц, которых ждет та же участь; каждое лицо рождает будущее и умирает в акте
рождения, распадается в плохой бесконечности.
И живет
человеческий род, весь отравленный этим трупным ядом своих предшественников, всех предыдущих поколений, всех
человеческих лиц, так же жаждавших полноты жизни и совершенства; живет человек безумной мечтой победить смерть
рождением, а не вечной жизнью, победить ужас прошлого и настоящего счастьем будущего, для которого не сохранится ни один живой элемент прошлого.
— А что вы думаете, оно, пожалуй, и вправду ужасно! — отвечал Туберозов. — Имя
человеческое не пустой совсем звук: певец «Одиссеи» недаром сказал, что «в минуту
рождения каждый имя свое себе в сладостный дар получает». Но до свидания пока. Вечером встретимся?
Стало быть, примем так: в книгах заключены души людей, живших до нашего
рождения, а также живущих в наши дни, и книга есть как бы всемирная беседа людей о деяниях своих и запись душ
человеческих о жизни.
О, как недостаточен, как бессилен язык
человеческий для выражения высоких чувств души, пробудившейся от своего земного усыпления! Сколько жизней можно отдать за одно мгновение небесного, чистого восторга, который наполнял в сию торжественную минуту сердца всех русских! Нет, любовь к отечеству не земное чувство! Оно слабый, но верный отголосок непреодолимой любви к тому безвестному отечеству, о котором, не постигая сами тоски своей, мы скорбим и тоскуем почти со дня
рождения нашего!