Неточные совпадения
Если признать философию специальной наукой в ряду других наук (напр., наукой о принципах
познания или о принципах сущего), то этим окончательно упраздняется философия как самобытная
сфера духовной жизни.
Ни Геккель, ни Коген не могут быть допущены в
сферу теософического и метафизического
познания.
Рационализм и критицизм делают основой философствования тоже частные, хотя и более высокие
сферы категорий разума, по-иному дробя дух человека и пытаясь сделать
познание нечеловеческим.
Классицизм и романтизм я здесь беру не как эстетические, литературные категории, а гораздо шире, как мировые, метафизические категории, распространяемые на все
сферы творчества, и на
познание, и на нравственную жизнь, и на все.
Сфера послушания научному
познанию очень специальная и ограниченная, вопрос о творчестве лежит совершенно вне этой
сферы.
Ныне нельзя уже отрицать
сферу оккультного в
познании и оккультного в действии, в отношениях людей и в отношении к природе.
Сами гносеологи выходят из той сферы, которую считают единственной
сферой познания, так как делают объектом своего познания познающий субъект, который не поддается объективированию.
Все это свидетельствует о том, что автономия
сферы познания относительна, что оно не может быть отделено от целостного существа человека, от его духовной жизни, т. е. от человека интегрального.
Неточные совпадения
Оценка есть путь
познания так называемых наук о духе, но эта оценка отражается на дух, а не на
сферу объективации, которая существует не только в явлениях природы, но и в явлениях психических и социальных.
«Объект» для меня совсем не означает то, что я познаю, предмет
познания, а известного рода соотношение в экзистенциальной
сфере.
Гносеологический критицизм есть гамлетизм в
сфере философии, рефлектирующая нерешительность действовать в области
познания вследствие нарушения жизненной цельности.
Разница только в том, что в случае знания о внутреннем мире и объект знания, и процесс сравнивания его находятся в
сфере «я», а при
познании внешнего мира объект находится вне я, а сравнивание его происходит в я.
Человек борется с насилием этой природной необходимости через
познание этой необходимости, и может быть лишь к этой
сфере применимо то, что свобода есть результат необходимости, сознанность и познанность необходимости.