Неточные совпадения
И если падение и порабощение старого Адама, ветхого человека укрепило в мире царство природно-родового рождения через сексуальный
акт, то новый Адам, новый Человек мог родиться лишь от девы, зачавшей от Духа.
Личность оказывается игрушкой гения рода, и ирония
родового гения вечно сопровождает сексуальный
акт.
В сексуальном
акте личность всегда находится во власти безличной
родовой стихии, стихии, роднящей мир человеческий с миром звериным.
Есть безысходная трагедия пола в том, что жажда личного соединения ведет в природной
родовой стихии через сексуальный
акт не к личному соединению, а к деторождению, к распадению личности в деторождении, к плохой бесконечности, а не к хорошей вечности.
Евангельское откровение отвергает
родовую связь людей по плоти и крови, по сексуальному
акту, во имя высшей связи по духу.
Становится возможной постановка вопроса о том, естествен ли в высшем смысле этого слова, нормален ли рождающий,
родовой пол с его сексуальным
актом?
Но эта творческая гениальность придавлена
родовой стихией, рождающим сексуальным
актом.
Любовь ни в каком смысле не есть сексуальный
акт, не имеет той положительной или отрицательной связи с ним, которая всюду мерещится людям
родового сознания, и любовь в очень глубоком смысле противоположна дифференцированному сексуальному
акту, но совсем по-иному противоположна, чем аскетизм.
Люди
родового сознания, как религиозные, так и позитивисты, в сфере пола исключительно сосредоточены на самом сексуальном
акте и его последствиях и совсем не видят универсального значения пола как для всего человека, так и для всего космоса.
Род торжествует в сексуальном
акте не потому, что добродетель
родовая присутствует у кого-либо как цель, а потому, что он бессознательно господствует над человеком и смеется над его индивидуальными целями.
Неточные совпадения
Как
родовое существо, как человек, предстаю я перед Божеством; человеческая сущность, человек вообще, ощущает себя во мне в этом
акте.
Первобытная
родовая месть, которая была нравственным
актом по преимуществу, была направлена не на виновника, а на родственника виновника или на первого попавшегося.
Тут личное нравственное сознание еще не пробудилось, тут все нравственные оценки и
акты носят неличный,
родовой, полковой, сословный характер, и все достоинство этих оценок и
актов определяется степенью их безличности.
Хотя дуэль представляется очень личным, интимным
актом, хотя она есть встреча личности с личностью, она в сущности есть безличный
акт и в ней действуют бессознательные и
родовые инстинкты.
И месть, как нравственный
акт, есть
акт родовой, она совершается родом и по отношению к роду, а не личностью и по отношению к личности.