Неточные совпадения
В
религиозные эпохи закона и искупления нравственная
сторона человеческой природы должна была преобладать над
стороной эстетической и познавательной.
Та высшая, творческая полнота бытия, плерома, которая по видимости недостижима в моменте зачинающегося искупления, когда Бог все еще трансцендентен человеку, достижима в другом моменте
религиозной жизни, по ту
сторону искупления, когда Бог уже имманентен человеку.
Россия в этом случае лишилась бы величайшего своего гения, обеднела бы творчеством, но творчество гения есть лишь обратная
сторона греха и
религиозной немощи.
Но если, с одной
стороны, эстетизм подходит к
религиозным безднам, то, с другой — он вырождается в буржуазный модернизм, в эстетическое гурманство, в Реми-де-гурмонство [Обычные эстетики и философии искусства должны быть отнесены к раздражающему своей ненужностью типу литературы.
Этот «ортодоксальный» марксизм, который в действительности был по-русски трансформированным марксизмом, воспринял прежде всего не детерминистическую, эволюционную, научную сторону марксизма, а его мессианскую, мифотворческую
религиозную сторону, допускающую экзальтацию революционной воли, выдвигающую на первый план революционную борьбу пролетариата, руководимую организованным меньшинством, вдохновленным сознательной пролетарской идеей.
Неточные совпадения
— Совершенно необходимо, чтоб революция совпала с
религиозной реформацией, — понимаете? Но реформация, конечно, не в
сторону рационализма наших южных сект, — избави боже!
Даже с практической
стороны он не видит препятствия; необходимо отправиться в Среднюю Азию, эту колыбель
религиозных движений, очистить себя долгим искусом, чтобы окончательно отрешиться от отягощающих наше тело чисто плотских помыслов, и тогда вполне возможно подняться до созерцания абсолютной идеи, управляющей нашим духовным миром.
Духовный голод, пророческие предчувствия, мистическая углубленность на вершинах православия в иных
сторонах нашего сектантства и раскола, в странничестве — другой образ народной
религиозной жизни.
Собрания эти, большей частию филантропические и
религиозные, с одной
стороны, служат развлечением, а с другой — примиряют христианскую совесть людей, преданных светским интересам.
В последнее время я опять остро чувствую два начала в себе: с одной
стороны, аристократическое начало, аристократическое понимание личности и творческой свободы; с другой
стороны, сильное чувство исторической судьбы, не допускающее возврата назад, и социалистические симпатии, вытекающие из
религиозного источника.