Неточные совпадения
Метафизическое интуитивное познание, по Бергсону,
тем и отличается от аналитического научного, что оно проникает в глубь действительности, отдается ей, в
то время как второе своими понятиями делает привнесения, отделяющие от действительности и оставляющие
на большем расстоянии от нее.
Неточные совпадения
То, что происходит
на поверхности истории, не может пошатнуть веры в творческое призвание человека, связанное с
метафизическими глубинами.
Секунду я смотрел
на нее посторонне, как и все: она уже не была нумером — она была только человеком, она существовала только как
метафизическая субстанция оскорбления, нанесенного Единому Государству. Но одно какое-то ее движение — заворачивая, она согнула бедра налево — и мне вдруг ясно: я знаю, я знаю это гибкое, как хлыст, тело — мои глаза, мои губы, мои руки знают его, — в
тот момент я был в этом совершенно уверен.
Разве иногда в шутку с Отрожденским, когда он издевается над вечностью и отвергает все неисследимое
на том основании, что все сущее будто бы уже исследовано в своих явлениях и причинах, ну тогда я, шутя, дозволяю себе употребить нечто вроде
метафизического метода таким образом, что спросишь: известно ли ученым, отчего кошки слепыми рождаются? отчего конь коню в одном месте друг друга чешут? отчего голубь в полночь воркует?
Не вдаваясь в
метафизические суждения о
том, каковы
на самом деле каузальные отношения между общим и частным (причем необходимо было бы прийти к заключению, что для человека общее только бледный и мертвый экстракт
на индивидуального, что поэтому между ними такое же отношение, как между словом и реальностью), скажем только, что
на самом деле индивидуальные подробности вовсе не мешают общему значению предмета, а, напротив, оживляют и дополняют его общее значение; что, во всяком случае, поэзия признает высокое превосходство индивидуального уж
тем самым, что всеми силами стремится к живой индивидуальности своих образов; что с
тем вместе никак не может она достичь индивидуальности, а успевает только несколько приблизиться к ней, и что степенью этого приближения определяется достоинство поэтического образа.
Да, если уж заводить речь о каких-то
метафизических пятнах, незримо ложащихся
на какую-то, не менее
метафизическую совесть,
то прежде надлежит изобрести средство, которое выгоняло бы эти пятна наружу и заставляло бы их гореть
на лбу и щеках человека неизгладимым свидетельством
того праха, которым преисполнено в нем все, за исключением сюртука и штанов, всегда находящихся в безукоризненной исправности! А так как этого средства, по счастью, не изобретено,
то, стало быть…