Неточные совпадения
Адам, возрожденный через Христа в нового духовного человека, уже не пассивный и подавленный слепец, а зрячий творец,
Сын Божий, продолжающий
дело Отца.
В рождении и воспитании родители отдают свою жизнь детям, а в
деле воскрешения начинается возвращение жизни родителям, в чем и выражается совершеннолетие» («Философия общего
дела», с. 27). «XIX век есть прямой вывод, настоящий
сын предшествующих ему веков, прямое последствие разделения небесного от земного, т. е. полное искажение христианства, завет которого заключается именно в соединении небесного с земным, божественного с человеческим; всеобщее же воскрешение, воскрешение имманентное (курсив мой).].
Положительная, творческая цель и содержание свободы и не могли быть еще сознаны на этой стадии творения, творения семидневного, так как в творении не было еще откровения Абсолютного Человека —
Сына Божьего, откровения восьмого
дня.
Творчество этой эпохи по существу направлено на последнее, а не на предпоследнее, все ее достижения должны уже быть не символическими, а реалистическими, не культурными только, а бытийственными [Очень интересно говорит о культуре Н. Ф. Федоров: «Если объединение живущих для всеобщего воскрешения не совершается сознательно, то объединение
сынов превращается в цивилизацию, в чуждость, враждебность, в разрушение, а вместо воскрешения является культура, т. е. перерождение, вырождение и наконец вымирание» («Философия общего
дела», с. 142–143).
— Уж это што говорить — заступа… Позавидовал плешивый лысому. По-твоему хочу сделать:
разделить сыновей. Хорошие ноне детки. Ох-хо-хо!.. А все суета, Харитон Артемьич… Деток вон мы с тобой судим и рядим, а о своей душе не печалуемся. Только бы мне с своим делом развязаться… В скиты пора уходить. Вот вместе и пойдем.
Она не отвечала, подавленная тягостным разочарованием. Обида росла, угнетая душу. Теперь Власовой стало ясно, почему она ждала справедливости, думала увидать строгую, честную тяжбу правды сына с правдой судей его. Ей представлялось, что судьи будут спрашивать Павла долго, внимательно и подробно о всей жизни его сердца, они рассмотрят зоркими глазами все думы и
дела сына ее, все дни его. И когда увидят они правоту его, то справедливо, громко скажут:
Всевышний бог, как водится, потом // Признал своим еврейской
девы сына, // Но Гавриил (завидная судьбина!) // Не преставал являться ей тайком; // Как многие, Иосиф был утешен, // Он пред женой попрежнему безгрешен, // Христа любил как сына своего, // За то господь и наградил его!
— Подчаль такого жениха, коль на самом
деле сыном Макару Тихонычу приходится, я тебе, кажись, в ноги поклонюсь, даром что отец, а ты мое рожденье…
Историческое человечество, по мысли Федорова, не должно ничего оставлять на
дело Сына Человеческого, кроме благого примера, а христианское откровение о Св.
Неточные совпадения
Добчинский.
Дело очень тонкого свойства-с: старший-то
сын мой, изволите видеть, рожден мною еще до брака.
Ну,
дело все обладилось, // У господина сильного // Везде рука;
сын Власьевны // Вернулся, сдали Митрия, // Да, говорят, и Митрию // Нетяжело служить, // Сам князь о нем заботится.
И ношу твою облегчила судьба, // Сопутница
дней славянина! // Еще ты в семействе раба, // Но мать уже вольного
сына!..
Я хотел бы, например, чтоб при воспитании
сына знатного господина наставник его всякий
день разогнул ему Историю и указал ему в ней два места: в одном, как великие люди способствовали благу своего отечества; в другом, как вельможа недостойный, употребивший во зло свою доверенность и силу, с высоты пышной своей знатности низвергся в бездну презрения и поношения.
В Петербурге Вронский намеревался сделать
раздел с братом, а Анна повидать
сына.