Неточные совпадения
Бог-Творец
актом всемогущей и всеведущей своей воли сотворил человека — свой образ и подобие как существо свободное и обладающее творческой мощью, как призванного царя
творения.
Бог-Творец премудрым
актом своей абсолютной воли исключил из
творения своего всякое насилие и принуждение, возжелав лишь свободы своего
творения и подвига его.
В творческом
акте Творец замкнул и завершил
творение и потребовал от
творения лишь абсолютного покоя и покорности.
Тварное бытие по существу своему не может быть закончено, завершено и замкнуто в
акте Божьего
творения.
Мистический путь Экхардта ведет от состояния сущего в различии Творца и
творения к совершенному «Ничто» в Перво-Божестве до творческого
акта.
Однако преимущество Платона перед Плотином при этом состоит в том, что у первого в «Тимее» вводится
акт творения, как момент, установляющий связь между двумя мирами, их соединяющий, а вместе и разделяющий.
Мир не создается
актом творения, он происходит из Единого, как бы изливаясь из божественной полноты подобно свету из солнца; он есть эманация [Эманация (позднелат. emanatio — истечение, исхождение) — термин античной философии, обозначающий исхождение низших областей бытия из высших.] божества, подчиненная «закону убывающего совершенства» (Целлер).
Неточные совпадения
Если Христос совершил
акт искупления мира, освободил от власти греха, создал таинственный мост между
творением и Творцом, то Св.
Он вызывает предвечным
актом из недр своих
творение.
Объективирование, изречение, воплощение в
актах не есть рационализация, не есть умерщвление; это — продолжение
творения мира, творчество совместное с Богом.
Творение есть
акт не только всемогущества и премудрости Божией, но и жертвоприносящей любви, он совершается ради наслаждения бытием «другого», становящегося, во имя тварного «добро зело», безграничной любви к
творению.
И справедливо напрашивается вопрос: если непорочность Богоматери обусловлена
актом благодати, изъявшим из власти естества самое ее зачатие и означающим как бы новое
творение, то ведь всемогущество Божие могло совершить это в любой момент истории человеческого рода и над любою из дщерей Евиных.