Неточные совпадения
Философия не есть, подобно религии, откровение Бога — она есть откровение человека, но человека, причастного к Логосу, к
Абсолютному Человеку, к всечеловеку, а не замкнутого индивидуального
существа.
«Он не только образ мира, универсальное
существо, включая и
Существо абсолютное: он также, он по преимуществу образ Бога, взятого в совокупности его бесконечных атрибутов.
Индивидуальность, достигшая
абсолютного отъединения и отчуждения от вселенной, от иерархии живых
существ, превратилась бы в небытие, истребилась бы без остатка.
Государство, по
существу своему не творческое, претендует быть
абсолютным царством и становится врагом всякого творческого движения — законом, изобличающим не грех, а творчество.
И в буддизме ничто есть 1) абсолютное основание мира, именно положительная причина полагающей мир иллюзии, 2)
абсолютное существо (хотя и ничто), которое лежит в основе феноменального мира, 3) абсолютная цель мира, к которой стремится мировой процесс и в котором он находит абсолютное искупление и 4) носитель и источник религиозно-нравственного миропорядка, который представляет единственно истинное и постоянное в иллюзии и лишь который делает иллюзорный мировой процесс действительным процессом спасения.
В действительности вере вовсе не свойственно связывать свою достоверность с такими свидетельствами и случайностями; она есть в своей достоверности независимое отношение к своему абсолютному предмету, чистое знание его, которое не вмешивает букв, бумаги и переписчиков в свое сознание
абсолютного существа и не опосредствуется такими вещами» (Hegel's Phenomenologie des Geistes, Jubiläumausgabe, Phil.
Замечательный анализ идеи бытия дан русским философом Козловым.] и всецелого пребывания его в
абсолютном Существе есть идея первоначальная, нам данная из непосредственного источника, не искоренимая никакими софизмами позитивизма и критицизма, ни из чего не выводимая, усматриваемая в глубине.
Неточные совпадения
Насильственное, принудительное, внешнее устранение зла из мира, необходимость и неизбежность добра — вот что окончательно противоречит достоинству всякого лица и совершенству бытия, вот план, не соответствующий замыслу
Существа абсолютного во всех своих совершенствах.
Грех отделяет субъект от объекта, вырывает пропасть между нашим «я» и другим «я», отрывает каждое
существо от
абсолютного центра бытия.
Свобода есть основной внутренний признак каждого
существа, сотворенного по образу и подобию Божьему; в этом признаке заключено
абсолютное совершенство плана творения.
Осуществляясь,
абсолютная идея разлагается на цепь определенных идей; и каждая определенная идея в свою очередь вполне осуществляется только во всем бесконечном множестве обнимаемых ею предметов или
существ, но никогда не может вполне осуществиться в одном отдельном
существе.
В действительности мы не встречаем ничего
абсолютного; потому не можем сказать по опыту, какое впечатление произвела бы на нас
абсолютная красота; но то мы знаем, по крайней мере, из опыта, что similis simili gaudet, что поэтому нам,
существам индивидуальным, не могущим перейти за границы нашей индивидуальности, очень нравится индивидуальность, очень нравится индивидуальная красота, не могущая перейти за границы своей индивидуальности.